+7 (812) 577-78-12

mostotrest@rambler.ru

ru en zh

The Bridge on Erlerovsky Boulevard in Peterhof over the Olginsky Canal

Russia, Saint Petersburg
The Bridge on Erlerovsky Boulevard in Peterhof over the Olginsky Canal

Category: Road Bridges

Overall length: 14 m

River Barrier: The Olginsky Canal

Architect: A.A. Sokolov

Opened in: 1849, 1986 (rebuilt)

Purpose: Road Bridges, Pedestrian Bridges

Bridge width: 18.5 m

Bridge data

The bridge over the Olginsky Canal on Erlerovsky Boulevard in Kolonistsky Park of Peterhof is a reinforced concrete bridge of monolithic structure with the static scheme - hingeless arch with an opening of 3 meters. The bridge has the abutments on earth foundation, and conjugate foundations - reinforced concrete ones.

The facade walls are monolithic reinforced concrete ones; the front surfaces are lined with natural stone (limestone and pink granite). The capstone is granite one with a height of 25 centimeters.

The wings of the bridge abutments have a curved shape. There is a cast iron railing. The roadway and the sidewalks are covered by asphalt concrete.

Bridge history

There was a "double" Kolonistsky Bridge built in 1849 by architect A.I. Stackenschneider on this place before. It was a structure of two identical bridges. Cast iron pipes, arranged in parallel 15 meters from each other, are laid at the bottom of the canals. This main water supply system is the main structure that provides action of the fountain ensemble of Peterhof.

During the Great Patriotic War, the bridge over the Olginsky Canal was damaged significantly.

In 1986 the bridge was thoroughly repaired. During the development of the project of reconstruction in the 1980s, the authors retained maximum design and architectural solutions, that were originally adopted by Shtackenshneider in the construction of Kolonistsky Bridge in the middle of the XIX century, and also the channels were provided for the laying of communications.

Additional information

On Erlerovsky Boulevard in Kolonistsky Park of Peterhof there are two identical bridges - they spanned the Samsonievsky Canal (former Samsonievsky Conduit) and the Olginsky Canal (former Samsonievsky Canal).

These canals with all associated civil engineering structures are protected by the state as an architectural and engineering monuments of the XVIII-XIX centuries.

+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2017 года  завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы с 15 ноября  по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении "Мосты Петербурга". Новый сезон навигации начнется 10 апреля 2018 года.

Все понятно!

Мост на Эрлеровском бульваре

Россия, Санкт-Петербург
Мост на Эрлеровском бульваре

Общая длина: 14 м

Водная преграда: Ольгинский канал

Архитекторы: Соколов А.А.

Год открытия: 1849, 1986 (перестроен)

Назначение: Автомобильные, Пешеходные

Ширина моста: 18,5 м

Мост на Эрлеровском бульваре на карте

Характеристики моста

Мост через Ольгинский канал на Эрлеровском бульваре в Колонистском парке Петергофа – это железобетонный мост монолитной конструкции со статической схемой – бесшарнирный свод с отверстием 3 метра. Основание устоев моста естественное, сопряженные фундаменты устоев – железобетонные.

Фасадные стенки моста монолитные, железобетонные, лицевые поверхности облицованы естественным камнем (известняк и гранит розового цвета). Карнизный камень гранитный высотой 25 сантиметров.

Открылки устоев моста имеют криволинейное очертание. Перильное ограждение чугунное, литое. Покрытие проезжей части и тротуаров – асфальтобетон.

История моста

Ранее на этом месте существовал «сдвоенный» Колонистский мост, построенный в 1849 году по проекту архитектора А.И. Штакеншнейдера. Он представлял собой сооружение из двух одинаковых мостов. По дну каналов проложены чугунные трубы, расположенные параллельно, в 15 метрах друг от друга. Такая водоподводящая система является основным сооружением, обеспечивающим действие фонтанного ансамбля Петродворца.

Во время Великой Отечественной войны мост через Ольгинский канал был значительно поврежден.

В 1986 году мост был капитально отремонтирован. При разработке проекта реконструкции в 1980-е годы авторы максимально сохранили конструктивные и архитектурные решения, первоначально принятые Штакеншнейдером при строительстве Колонистского моста в середине XIX века, а также предусмотрели каналы для прокладки коммуникаций.

Дополнительная информация

На Эрлеровском бульваре в Колонистском парке города Петергоф расположены два одинаковых моста — они перекинуты через Самсониевский канал (бывший Самсониевский водовод) и через Ольгинский канал (бывший Самсониевский канал).

Эти каналы со всеми относящимися к ним искусственными сооружениями охраняются государством как архитектурные и инженерные памятники XVIII-XIX веков.