+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2018 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2019 года.

Все понятно!

Ланской мост

Россия, Санкт-Петербург
Ланской мост

Общая длина: 29,6 м

Водная преграда: Черная речка

Архитекторы: Л.А. Носков

Год открытия: 1849 (деревянный), 1967 (железобетонный)

Инженеры: Р.Я. Розен

Ширина моста: 38 м

Ланской мост на карте

Характеристики моста

Ланской мост перекинут через Черную речку в створе Ланского шоссе и Школьной улицы. Это однопролетное железобетонное сооружение длиной 29,6 метров и шириной 38 метров. Пролетное строение представляет собой трехшарнирную раму из унифицированных элементов, верхние пояса объединены железобетонной плитой проезжей части. Концы балок объединяются замковой монолитной балкой с образованием несовершенного шарнира. Устои моста массивные железобетонные на свайном основании. Перила выполнены в виде чугунной решетки простого рисунка, с гранитными тумбами на устоях моста. Покрытие на мосту асфальтобетонное. 

История моста

В XIX веке по Черной речке и Ланскому проспекту (ныне Ланское шоссе) проходила северная граница Санкт-Петербурга. В 1849 году на выезде из города на Ланской проспект через речку был построен деревянный мост балочно-подкосной системы. Его назвали 2-й Чернореченский (чтобы не путать с уже существовавшим на тот момент Чернореченским мостом  через Черную речку, расположенным ниже по течению).

В 1868 году годах мост получил название Пограничный по его расположению на границе города. Позднее его стали называть Ланской мост, по Ланскому шоссе, и в 1889 году это наименование окончательно закрепилось за переправой. Как и другие топонимы в районе Черной речки, название шоссе и моста связано с фамилией графского рода Ланских, которые с конца XVIII века владели здесь большим участком земли.

Деревянный мост неоднократно ремонтировался в дереве. В начале XX века пролетное строение укрепили металлическими конструкциями. К середине 1960-х годов это была трехпролетная переправа длиной 28,3 метров и шириной 13,5 метров. В 1960-е годы в районе проспекта Смирнова (так в 1962–1991 годах называлось Ланское шоссе) велось активное жилищное строительство, и узкий деревянный Ланской мост перестал справляться с возросшими транспортными нагрузками.  Возникла необходимость в его масштабной реконструкции.

В 1967 году на месте старого Ланского моста был сооружен однопролетный железобетонный мост по проекту института «Ленгипроинжпроект». Проект разработали инженер Р.Я. Розен и архитектор Л.А. Носков. Новый мост торжественно открыли 2 ноября 1967 года в преддверии празднования 50-летней годовщины Октябрьской революции.

Дополнительная информация

Расположение Ланского моста интересно, в первую очередь, тем, что к северу от него  находится место последней дуэли А.С. Пушкина. Здесь 27 января 1837 года великий русский поэт стрелялся с Дантесом и был смертельно ранен. Любопытное совпадение просматривается в топонимике района: в 1844 году, спустя 7 лет после гибели Пушкина, его вдова Наталья Николаевна вышла замуж за графа Петра Ланского, чей род владел землями вокруг Черной речки, и чье имя дало название Ланскому мосту.