+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 20.07.2018 на 21.07.2018  мосты по Неве и Большой Неве разводятся: Литейный с 01.40 до 06.00; Троицкий с 01.20 до 06.00;  Дворцовый с 01.10 до 02.50 и с 03.10 до 06.00; Благовещенский с 01.25 до 02.45 и с 3.10 до 06.00, остальные по графику.

 

Все понятно!

Ланской мост

Россия, Санкт-Петербург
Ланской мост

Ширина моста: 38 м

Водная преграда: Черная речка

Общая длина: 29,6 м

Год открытия: вторая половина XIX века (деревянный), 1967 (железобетонный)

Архитекторы: Л.А. Носков

Ланской мост на карте

Ланской мост (бывший Пограничный) – мост через Чёрную речку. Расположен в створе Ланского шоссе и Школьной улицы.

История этого моста похожа на истории других петербургских мостов: первый деревянный мост находился на этом месте уже в XIX веке. Переправа сменила несколько названий: сначала, после возведения первого моста, ее наименовали 2-м Чернореченским мостом (1-й Чернореченский мост находился ниже по течению), потом, с 1868 года, переправу называли Пограничным мостом – это было связано с тем, что тут находилась черта города.

Деревянный мост балочно-подкосной системы неоднократно ремонтировался в дереве и к 1941 году имел три пролета. Длина составляла 28,3 метра, ширина – 13,5 метров. Современное название моста связано с фамилией русского графского и дворянского рода Ланских, которые с конца XVIII века владели большим участком земли между Выборгской дорогой и Чёрной речкой.

В связи с начавшимся в 1960-е годы обширным строительством жилищного массива в районе проспекта Смирнова (нынешнее Ланское шоссе) и увеличением движения автотранспорта возникла необходимость реконструкции проспекта и переустройства узкого деревянного моста с ограниченной грузоподъемностью.

В 1967 году по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» Р.Я. Розена и архитектора Л.А. Носкова деревянный мост перестроили в однопролетный железобетонный. Пролетное строение представляет собой трехшарнирную раму из унифицированных элементов. Верхние пояса пролетного строения омоноличены железобетонной плитой проезжей части. Концы балок объединяются замковой монолитной балкой с образованием несовершенного шарнира. Устои моста массивные железобетонные, на свайном основании. Покрытие на мосту асфальтобетонное. Перильное ограждение моста выполнено в виде чугунной решетки простого рисунка. По концам ограждения, на устоях – гранитные тумбы.