+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 20.11.2017 на 21.11.2017 мосты по Неве и Большой Неве разводятся.

Все понятно!

Мало-Петровский мост

Россия, Санкт-Петербург
Мало-Петровский мост

Ширина моста: 18,9 м

Водная преграда: р. Ждановка

Общая длина: 49,9 м

Год открытия: 1828 (деревянный), 1928 (железобетонный)

Архитекторы: Е.И. Катонин

Мало-Петровский мост на карте

Мало-Петровский мост соединяет Новоладожскую и Ремесленную улицы через реку Ждановку. Его название связано с соседним Петровским островом, который в свою очередь так назван потому, что некогда принадлежал лично Петру I.

В 1828 году здесь существовал семипролетный деревянный мост балочно-подкосной системы. Длина моста равнялась 90 метрам, ширина – 8,2 метра. Пролетное строение было выполнено из деревянных прогонов, составленных из двух брусьев. Опоры деревянные, свайные. На мосту был уложен дощатый настил по перегонам. Перильное ограждение состояло из деревянных пожилин и стоек.

В 1842 году на мосту произвели капитальный ремонт без смены нижнего строения, а в 1883 году мост был полностью перестроен.

В 1918 году мост расширен до 11 метров.

В 1928 году, в связи с прокладкой трамвайной линии на Петровский остров, деревянный мост перестроили в однопролетный железобетонный бесшарнирной арочной системы. Это был один из первых железобетонных мостов, построенных в Санкт-Петербурге в 1930-е годы.

Пролетное строение моста представляет собой сооружение, состоящее из четырех дисковых арок, которые в замке сливаются с железобетонной плитой проезжей части, а в пятах переходят в контфорсы устоев. Устои моста бетонные, на свайном основании. На мосту было установлено перильное ограждение в виде сплошного железобетонного парапета. Покрытие асфальтобетонное.

В 1993 году железобетонный парапет на мосту заменили чугунной литой решеткой художественного литья с чугунными тумбами. По концам перильного ограждения на устоях установлен гранитный парапет. Также низкий бетонный поребрик был заменен на высокий гранитный.

Следует сказать, что для интенсивного движения на развилке направлений Крестовского острова и Петровской косы место получилось узким и неудобным. Здесь часто образуются пробки, которые объехать довольно трудно. Однако, учитывая, что дорога по мосту ведет к новостройкам, можно ожидать, что эту развязку перестроят в обозримом будущем.