+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2017 года  завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы с 15 ноября  по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении "Мосты Петербурга". Новый сезон навигации начнется 10 апреля 2018 года.

Все понятно!

Краснооктябрьский мост

Россия, Санкт-Петербург
Краснооктябрьский мост

Ширина моста: 18,8 м

Водная преграда: Обводный канал

Общая длина: 29,6 м

Год открытия: 1914 (деревянный), 1958

Архитекторы: Л. А. Носков

Краснооктябрьский мост на карте

Краснооктябрьский мост (бывший Пеший, Лейхтенбергский: 1917 г.) – мост через Обводный канал в створе улицы Розенштейна в Санкт-Петербурге.

В 1914 году в створе улицы Розенштейна через Обводный канал был построен деревянный балочный Лейхтенбергский мост. Располагающиеся рядом Бронзовый и Чугунолитейный заводы принадлежали герцогу Лейхтенбергскому, потому и переправа получила соответствующее название.

Современный железобетонный Краснооктябрьский мост построен на этом месте по проекту инженера В.В. Блажевича в 1957-1958 годах с целью облегчить выезд с площади Стачек к Балтийскому вокзалу и разгрузить Ново-Петергофский мост. Краснооктябрьский мост используется также для провода через канал теплофикационных труб. Своё название он получил в память о событиях октября 1917 года.

Длина моста составила 29,6 метров, ширина –18,8 метров. Пролетная конструкция, сделанная из железобетона, имеет рамный блок из девяти рам, соединенных одной плитой. Толщина плиты 14 сантиметров. Опоры моста бетонные. Фундамент опор свайный, сделанный из бревенчатых свай, фасадные балки окрашены. Береговые устои выдаются далеко в канал. Проезжая часть и мостовые тротуары покрыты асфальтобетоном. На переправе установлено парапетное ограждение из железобетона. Перильное ограждение сооружено из литых чугунных решеток, закрепленных на тумбах из металла, крайние перильные секции вмурованы в гранитный парапет устоев. На устоях переправы установлены высокие торшеры, состоящие из «копий», на конце которых красуются венчики с шестигранными фонарями. Украшение моста не претендует на оригинальное высокохудожественное литьё и является повторением элементов декора Балтийской мостовой переправы. Перильное ограждение и торшеры с фонарями выполнены по проекту архитектора И.Н. Бенуа.

В сентябре 2003 года произведено усиление опорной балки трубопровода, заменены две верхние поперечные балки, переложены плиты верхового тротуара.

Для туристов этот мост в качестве достопримечательности не представляет особой ценности. Однако многие невольно оказываются возле него (и даже на самом мосту), если едут на автобусную экскурсию в Петергоф из центра города.