+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 12.11.2018 на 13.11.2018 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Краснооктябрьский мост

Россия, Санкт-Петербург
Краснооктябрьский мост

Ширина моста: 19,3 м

Водная преграда: Обводный канал

Общая длина: 29,6 м

Год открытия: 1914 (деревянный), 1958 (современный)

Инженеры: В.В. Блажевич

Краснооктябрьский мост на карте

Характеристика моста

Краснооктябрьский мост перекинут через Обводный канал в створе улицы Розенштейна, которая под углом отходит от левого берега канала. Переправа представляет собой железобетонное однопролетное сооружение длиной 29,6 метра и шириной 19,3 метров.

Пролетное строение имеет рамный блок из девяти рам, соединенных одной железобетонной плитой. Толщина плиты 14 сантиметров. Опоры моста бетонные на деревянном свайном основании. Береговые устои выдаются далеко в канал и облицованы розовым гранитом. Проезжую часть от тротуаров отделяет железобетонное ограждение в металлической обшивке. Покрытие проезжей части и тротуаров — асфальтобетон. 

Перила моста — из литых чугунных решеток на металлических тумбах. С четырех сторон переправу освещают фонари на чугунных торшерах, стилизованных под XIX век. Перила и торшеры выполнены по образцу декора Балтийского моста через Обводный канал (с Балтийского моста фонари были сняты в 2007 году).

История моста

В 1914 году в створе улицы Розенштейна через Обводный канал был построен Лейхтенбергский мост. Это был деревянный трехпролетный мост трапецеидально-подкосной конструкции. Переправу назвали по Лейхтенбергской улице (ныне ул. Розенштейна). Улица, в свою очередь, получила такое название по располагавшимся рядом Бронзовому и Чугунолитейному заводам герцога Лейхтенбергского.

Мост простоял до 1930-х годов и, скорее всего, в годы блокады был разрушен. 

Современный железобетонный Краснооктябрьский мост построен на этом месте по проекту инженера В.В. Блажевича в 1957-1958 годах с целью облегчить выезд с площади Стачек к Балтийскому вокзалу и разгрузить Ново-Петергофский мост. Краснооктябрьский мост используется также для переброски через канал теплофикационных труб. Своё название он получил к 40-летию событий октября 1917 года.

В сентябре 2003 года произведено усиление опорной балки трубопровода, заменены две верхние поперечные балки, переложены плиты верхового тротуара.

Дополнительная информация

Для туристов этот мост в качестве достопримечательности не представляет особой ценности. Однако выше по течению Обводного канала расположены площадь и здание Балтийского вокзала, откуда пригородным транспортом можно доехать до парков Петергофа и Ораниенбаума.