+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 16.10.2018 на 17.10.2018 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Краснофлотский мост

Россия, Санкт-Петербург
Краснофлотский мост

Категория: Пешеходные мосты

Общая длина: 37,2 м

Водная преграда: р. Мойка

Архитекторы: Л.А. Носков

Год открытия: 1876 (деревянный мост), 1960 (современный)

Инженеры: А.А. Куликов

Ширина моста: 2,24 м

Краснофлотский мост на карте

Характеристики моста

Краснофлотский — пешеходный мост-теплопровод. Он перекинут через реку Мойку в створе набережной Крюкова канала, соединяя Казанский и 2-й Адмиралтейский острова.

Длина моста — 37,2 метра, ширина — 2,24 метра. Это однопролетное сооружение балочно-разрезной системы. Пролетное строение железобетонное, усиленное металлическим окаймлением, из двух балок с криволинейным очертанием нижнего пояса. Балки соединены поперечными связями, нижние из которых служат опорой трубопровода. Сверху пролетное строение перекрыто сборными железобетонными плитами. Фасады облицованы металлическими листами.

Устои моста железобетонные на свайном основании, выдвинуты в русло канала и облицованы гранитом. Перила металлические простого рисунка, на устоях — гранитные тумбы.

На входах моста установлены художественные металлические торшеры с фонарями, стилизованные под модерн. При входе на мост имеются спуски с гранитными ступенями. Покрытие на мосту асфальтовое.

История моста

Первая переправа в этом месте была перекинута через реку Мойку в 1876 году специально для прокладки линии конной железной дороги (конки). Мост был металлическим, пролетные строения представляли собой двутавровые балки, а опорами служили металлические винтовые сваи, перила металлические, настил проезжей части – деревянный. Пешеходное движение по мосту было запрещено, пешеходы и экипажи пользовались соседним Поцелуевым мостом.

 

В XIX веке мост был безымянным, в справочниках начала XX века упоминаются названия Понтонный и Старо-Коночный.

В 1910-х годах после прокладки линии трамвая по Поцелуеву мосту, расположенному рядом, мост потерял транспортное значение и в 1930-х был разобран.

В 1950-х годах возникла необходимость прокладки теплопровода через водоток, для чего по заказу теплосети Ленэнерго был составлен проект на строительство моста-теплопровода, авторами которого были инженер А.А. Куликов и архитектор Л.А. Носков. В 1960 году здесь открылся однопролетный пешеходный железобетонный мост. Его назвали Краснофлотским по расположенным неподалеку, на набережной Крюкова канала, казармам Флотского экипажа (Крюковским казармам).

В 2015 году был выполнен ремонт поперечных балок моста.

Дополнительная информация 

Традиционно Краснофлотский мост привлекает туристов, интересующихся архитектурой второй половины XX века. Краснофлотский мост – неизменный пункт экскурсионной программы во время знакомства с соседними достопримечательностями. Так, в здании бывших Крюковских казарм с 2014 года находится Центральный военно-морской музей. Это один из старейших музеев России и один из крупнейших морских музеев мира. Он обладает одним из самых богатых собраний моделей кораблей. Гордость музея — подлинный ботик Петра I.