+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

  В ночь на 27.06.2017 разводятся мосты по Неве и  Большой  Неве по графику. С  20.05.2017 по 23.07.2017, исключая 02.07.2017, Тучков мост закрыт для движения с 00-00 до 06-00

Все понятно!

Боровой мост

Россия, Санкт-Петербург
Боровой мост

Ширина моста: 20 м

Водная преграда: Обводный канал

Общая длина: 38 м

Год открытия: 1882 (деревянный), 1961

Архитекторы: Л.А. Носков

Боровой мост на карте

Боровой мост (бывший Андреевский: 1881 - середина 1880-х г.г.) – мост через Обводный канал в Центральном районе Санкт-Петербурга, соединяет Безымянный остров и левый берег Обводного канала.

Первый мост на этом месте был открыт в 1882 году. Он представлял собой деревянную пятипролётную переправу на свайных основаниях, балочной системы с опорами башенного типа. Мост назывался Андреевским. Его длина составляла 52 метра, ширина – 13 метров. Мост неоднократно ремонтировался в дереве.

В 1961 году по проекту инженера А.А. Куликова и архитектора Л.А. Носкова деревянный мост перестроили в железобетонный, однопролетный, в виде трехшарнирной рамы из сборного преднапряженного железобетона. В поперечном сечении пролет перекрыт девятью рамами, у которых нижний контур ригеля очерчен по кривой.

Длина нового Борового моста, который был выстроен под косым углом в 74 градуса к водной плоскости канала, стала равна 34 метра, а ширина – 18,5 метрам. Такой наклон моста к оси Обводного канала предназначен для того, чтобы облегчить движение автотранспорта по Боровой улице.

В 1986 году на мосту было установлено повышенное железобетонное ограждение проезжей части. В 2006 году – установлена металлическая рубашка на железобетонное силовое ограждение.

Внешний облик Борового моста не отличается пышностью или изысканностью. Напротив, удачное сочетание пропорциональных частей моста и новизна его архитектурных форм и элементов декора создают вид строгости и сдержанности, что говорит о хорошем вкусе архитектора, работавшего над внешним видом моста. Отлитые из чугуна секции его оград, расположенные между такого же вида тумбами, состоят из увенчанных капителями многогранных стержней с вогнутыми плоскостями. Такой незамысловатый рисунок перил условно называется «бегущие» стойки. Въезды на Боровой мост украшают установленные торшеры с фонарями.

Существует легенда, что на Боровом мосту на протяжении XX века совершилось большое количество самоубийств. Впервые пик суицидов, по разным данным, был зафиксирован тут в 1923 году. Некоторые источники сообщают, что якобы раз в десять лет людей, решивших свести счеты с жизнью в этом месте, будто бы становится особенно много. Впрочем, вполне возможно, что Боровой мост – это всего лишь одна из многочисленных легенд Петербурга, а события, которые указаны в источниках, – лишь череда печальных совпадений.