+7 (812) 577-78-43
Боровой мост
Категория: Автомобильные мосты
Общая длина: 38 м
Водная преграда: Обводный канал
Архитекторы: Л.А. Носков
Год открытия: 1882 (деревянный), 1961
Инженеры: А.А. Куликов
Ширина моста: 20 м
Боровой мост на карте
Характеристики моста
Боровой мост перекинут через Обводный канал в створе Боровой улицы. Он соединяет Центральный и Фрунзенский районы Санкт-Петербурга, граница которых проходит в этом месте по Обводному каналу.
Мост — однопролетный железобетонный длиной 38 метров и шириной 20 метров, расположенный под углом в 74 градуса к оси канала. Конструкция пролетного строения представляет собой трехшарнирную раму из сборного преднапряженного железобетона. В поперечном сечении пролет перекрыт девятью балками, объединенными по верху железобетонной плитой проезжей части. На устоях моста — гранитный парапет.
Перильное ограждение чугунное литое. Секции перил, соединенные чугунными тумбами, выполнены в виде «бегущих стоек» — многогранных стержней с вогнутыми плоскостями.
Мост косой в плане, он построен под углом в 74 градуса к оси Обводного канала. Проезжая часть отделена от тротуаров железобетонным силовым ограждением. С низовой и верховой стороны моста устроены гранитные лестничные спуски на нижний ярус набережной.
История моста
Первый мост на этом месте был открыт в 1882 году. Это была деревянная переправа подкосной системы. Первые несколько лет своей жизни мост назывался Андреевским, но уже на картах начала 1890-х годов он обозначен как Боровой.
В 1889 году городская управа признала состояние моста неудовлетворительным и приняла решение о его реконструкции. В том же году был сооружен пятипролетный деревянный мост на свайном основании и опорах башенного типа. Боровой мост стал редким примером совмещения пролетных строений разных систем: центральный пролет был ригельной системы, а остальные четыре пролета — треугольно-подкосной. Длина деревянного моста составляла 52 метра, ширина — 13 метров.
В 1961 году по проекту инженера А.А. Куликова и архитектора Л.А. Носкова пятипролетный деревянный мост перестроили в однопролетный железобетонный.
В 1986 году на мосту было установлено повышенное железобетонное ограждение проезжей части. В 2006 году на железобетонное ограждение установлена металлическая рубашка .
Дополнительная информация
Рядоми с мостом, на набережной Обводного канала в здании бывшей бумагопрядильной мануфактуры (в советские годы — Прядильно-ткацкая фабрика им. П. Анисимова), с 2012 года размещается креативное пространство «Ткачи».