+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 04.12.2024 в целях технического обслуживания закрыто движение по мостам: Троицкий с 01:20 до 04:50; Тучков с 02:00 до 04:55; Большеохтинский с 02:00 до 05:00; А. Невского с 02:20 до 05:10.

 

Все понятно!

Казачий мост

Россия, Санкт-Петербург
Казачий мост

Общая длина: 29,4 м

Водная преграда: р. Монастырка

Архитекторы: Л.А. Носков

Год открытия: 1833 (деревянный), 1965 (современный)

Инженеры: А.А. Соколов

Ширина моста: 27 м

Казачий мост на карте

Характеристики моста

Казачий мост перекинут через реку Монастырку в ее устье, где она впадает  в Обводный канал. Мост расположен по оси набережной на правом берегу Обводного канала, соединяя Монастырский и Безымянный острова.

Длина моста — 29,4 метров, ширина — 27 метров. Это однопролетное железобетонное сооружение балочно-разрезной системы. Пролетное строение состоит из железобетонных балок, связанных между собой диафрагмами. Устои массивные из монолитного железобетона на свайном основании, облицованы гранитом.

Перила моста металлические сварные на гранитных тумбах, решетка совпадает по рисунку с оградой набережной Обводного канала. Тротуар отделен от проезжей части железобетонным ограждением в металлической обшивке.

Покрытие на проезжей части — асфальтобетонное, на тротуарах — песчаный асфальт. Со стороны  Обводного канала расположены лестничные спуски, ведущие на тротуар набережной.

История моста

С 1833 года здесь существовал деревянный арочный мост на устоях из бутового камня на свайном основании, предназначенный для пропуска гужевого транспорта и пешеходов. Устои моста каменные из кирпичной кладки на свайном основании. Построенный по проекту инженера П.П. Базена, мост назван по располагавшимся рядом казармам казачьего Лейб-гвардейского полка и предназначался, в основном, для сообщения с соседним Монастырским островом: до 1860 года казачий полк не имел собственной церкви, и казаки посещали богослужения в Александро-Невской Лавре.

В период с 1849 до 1875 года переправу также называли Казацкий мост.

В 1883 году мост перестроили в трехпролетный, подкосно-ригельной системы, на каменных устоях и деревянных промежуточных опорах. Работы велись под наблюдением инженера М.Ф. Андерсина.

В 1934 в результате реконструкции переправы деревянные балки пролетного строения заменили металлическими сварными.

 

В 1960-х годах значительно возросло автомобильное движение по набережной Обводного канала, и потребовалась новая переправа. В 1965 году через реку Монастырку был переброшен новый однопролетный железобетонный мост, построенный по проекту  института «Ленгипроинжпроект». Авторы — инженер А.А. Соколов и архитектор Л.А. Носков. Строительство моста осуществлял СУ-3 треста «Ленмостострой» под руководством главного инженера К.В. Учаева и прораба В.В. Макарова.

В 1985 году была проведена замена гидроизоляции моста.

Дополнительная информация

На берегу канала, у Казачьего моста, расположен небольшой павильон в стиле модерн. Это памятник промышленной архитектуры начала XX века — бывшая водокачальня Центральной электростанции городского трамвая. Здание построено в 1906–1907 годах по проекту архитектора А.И. Зазерского и инженера Л.Б. Горенберга.