+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 23.09.2018 на 24.09.2018 мосты по Неве и Большой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

1-й мост Круштейна

Россия, Санкт-Петербург
1-й мост Круштейна

Ширина моста: 9,4 м

Водная преграда: Адмиралтейский канал

Общая длина: 20 м

Год открытия: начало XIX века (деревянный), 1939 (современный)

Инженеры: не установлены

1-й мост Круштейна на карте

Характеристики моста

1-й мост Круштейна перекинут через Адмиралтейский канал напротив домов №5 и 7 по набережной канала, он соединяет 2-й Адмиралтейский остров с островом Новая Голландия. Длина моста — 20 метров, ширина — 9,4 метров

Пролетное строение моста — балочно-разрезной системы, состоит из металлических двутавровых балок. Нижние пояса средних балок усилены металлическими листами. Устои железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом. Перильное ограждение металлическое сварное простого рисунка, на устоях – гранитный парапет. Тротуары отделены от проезжей части гранитным ограждением парапетного типа.

История моста

История моста восходит к петровским временам. В 1717 году между верфями Адмиралтейства и островом Новая Голландия был проложен канал, названный Прядильным по располагавшимся поблизости прядильным амбарам. По каналу сплавляли корабельный лес, хранившийся на складах Новой Голландии. Через канал был перекинут деревянный мост, располагавшийся ниже нынешнего 1-го моста Круштейна и выше 2-го моста Круштейна.

В начале XIX века через Адмиралтейский канал (на некоторых планах Петербурга он назывался каналом Новой Голландии) были перекинуты два деревянных моста, расположенные там же, где сейчас находятся 1-й и 2-й мосты Круштейна.

В 1842 году Адмиралтейский канал был заключен в трубу, остался лишь небольшой отрезок между Крюковым каналом и рекой Мойкой. Сохранились и оба моста, перекинутых через канал. Мост, располагавшийся на месте нынешнего 1-го моста Круштейна, был деревянным трехпролетным балочным. До 1836 года переправа называлась мост Новой Голландии, затем — Голландский и Ново-Голландский.

В 1922 году Глухой проток на участке от площади Труда до Ново-Адмиралтейского канала был назван каналом Круштейна в честь военного моряка К.Я. Круштейна. В 1950-х годах его имя присвоили также обоим мостам через канал. Интересный факт: даже после того, как в 1991 году каналу возвратили историческое название Адмиралтейский, оба моста через него остались мостами Круштейна.

В 1939 году на месте старой трехпролетной деревянной переправы соорудили однопролетный металлический мост на железобетонных устоях.

В 1998-2000 годах был произведен ремонт моста: заменены пострадавшие от коррозии металлические балки пролетного строения, заменено верхнее строение с устройством новой гидроизоляции.

Капитальный ремонт 2000 года позволил восстановить ресурс моста только в отношении его пролетного строения. Состояние основных несущих конструкций железобетонных устоев осталось неизменным. Срок их службы составляет 72 года, это предельное значение нормативного срока для железобетонных конструкций. Мосту требуется реконструкция с полной заменой пролетного строения и опор.

Дополнительная информация

Карл Яковлевич Круштейн, чьим именем назвали канал и мосты через него, — эстонский революционер, участник Гражданской войны, с 1919 года работал комиссаром Главного гидрографического управления, затем комиссаром Главного управления мореплавания. 3 ноября 1921 года погиб в Петрограде при невыясненных обстоятельствах; его тело выловили из канала напротив Новой Голландии. 

1-й мост Круштейна ведет к служебному входу в парк Новая Голландия (главный вход — у 2-го моста Круштейна).