+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

Троицкий мост разводится с 12.00 23 июня до 18.00 24 июня 2018 года. В ночь с 24.06.2018 на 25.06.2018 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику

 

Все понятно!

1-й мост Круштейна

Россия, Санкт-Петербург
1-й мост Круштейна

Ширина моста: 8,95 м

Водная преграда: Адмиралтейский канал

Общая длина: 20,5 м

Год открытия: ХVIII век (деревянный), 1939

Архитекторы: не установлен

1-й мост Круштейна на карте

1-й мост Круштейна соединяет Новую Голландию и 2-й Адмиралтейский остров через Адмиралтейский канал в одноименном районе Санкт-Петербурга. Мост расположен на входе в Новую Голландию напротив домов 5 и 7 по набережной канала.

Петр I в 1721 году назвал Новой Голландией небольшой островок, который с юга омывает река Мойка, с востока – Крюков канал, а с севера – Глухой проток. В прошлом на этом островке располагались лесные склады. В 1717 году для транспортировки леса и других материалов на нужды кораблестроения со стороны Новой Голландии, Адмиралтейство и Галерную верфь соединили каналом, получившим название Адмиралтейского. Канал был прорыт от стен Адмиралтейства через территорию нынешней площади Декабристов и далее мимо здания Канатного двора до Галерной верфи. Первоначально на входе в Новую Голландию существовал деревянный мост.

В 1765-1780 годах по проекту архитекторов Чевакинского и Валлен-Деламота был создан архитектурный ансамбль «Новая Голландия». Въезд в него осуществлялся через два гужевых моста через канал.

В 1842 году Адмиралтейский канал был заключен в трубу, а на месте канала устроен Конногвардейский бульвар.

В этом же году, в связи с постройкой первого постоянного моста (Благовещенского) через Неву, встал вопрос о заключении в трубу и части Крюкова канала, попадавшей под въезд на мост на участке от Глухого протока до Невы.

В 1922 году Глухой проток на участке от площади Труда до Ново-Адмиралтейского канала был назван каналом Круштейна в честь военного моряка, комиссара Главного управления мореплавания. В настоящее время каналу вернули историческое наименование Адмиралтейский.

В 1939 году деревянный мост перестроили в однопролетный металлический балочно-разрезной системы. Пролетное строение представляет собой металлические двутавровые балки. Нижние пояса средних балок усилены металлическими листами. Устои моста бетонные, на свайном основании, облицованы гранитом.

На мосту установлены металлические сварные решетки простого рисунка.

В 1998-2000 годах был произведен ремонт моста: заменены пострадавшие от коррозии металлические балки пролетного строения, заменено верхнее строение с устройством новой гидроизоляции.

Карл Яковлевич Круштейн, чьим именем которого названы канал и мосты через него, — эстонец, член большевистской партии с марта 1917 года. В феврале 1918 года, когда кайзеровские войска оккупировали Эстонию, военный моряк Круштейн покинул Таллин и уехал в Кронштадт. Здесь по поручению главного комиссара Балтийского флота И.П. Флеровского он формировал и отправлял на фронт боевые отряды балтийцев. 3 ноября 1921 года погиб от руки эсера. Его похоронили в сквере на Никольской площади.

1-й мост Круштейна до 1836  года назывался  мост Новой Голландии в 1836—1846 годах — Голландский, до 1922 года  — Ново-Голландский, а в середине XX века его переименовали по каналу Круштейна. Мост до сих пор носит имя эстонского моряка, в то время как каналу впоследствии вернули историческое название – Адмиралтейский.