+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2018 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2019 года.

Все понятно!

Каретный мост

Россия, Санкт-Петербург
Каретный мост

Общая длина: 46,7 м

Водная преграда: Обводный канал

Назначение: Автомобильные, Пешеходные

Год открытия: 2013

Инженеры: Е.А. Самусева

Ширина моста: 30,4 м

Каретный мост на карте

Характеристики моста

Каретный мост перекинут через Обводный канал по оси Днепропетровской улицы. Он соединяет Безымянный остров и левый берег Обводного канала, а также Центральный и Фрунзенский районы Санкт-Петербурга, граница между которыми проходит по Обводному каналу.

Переправа представляет собой однопролётную балочную  конструкцию из сталежелезобетона длиной 46,7 метров и шириной 30,4 метра. Пролетное строение состоит из стальных двутавровых балок криволинейного очертания и монолитной железобетонной плиты проезжей части.  Двутавровые балки криволинейного очертания выполнены аналогично очертаниям Атаманского моста.

Опоры моста — на свайном основании, левобережная опора имеет консольную часть, правобережная вынесена за пределы набережной.

Мост косой в плане, угол косины составляет 75°. С низовой стороны расположены два гранитных лестничных спуска к воде. Перильные ограждения моста металлические сварные с оригинальным орнаментом.

История моста

Каретный мост сооружен в рамках реконструкции набережных Обводного канала под Американскими мостами, которая стартовала в 2004 году.В 2008 году началось проектирование нового широкого автотранспортного моста через Обводный канал в створе Днепропетровской улицы. Генеральным проектировщиком моста выступил институт «Инжтехнология», главный инженер проекта — Е.А. Самусева, рабочую документацию подготовили инженеры ЗАО «Институт «Стройпроект».

Строительство переправы началось 2009 году, генподрядчиком выступило ОАО «Мостострой №6. Мост введен в эксплуатацию в 2013 году.

Особенностью проекта стало наличие действующего канализационного коллектора в зоне сооружения опоры на южном берегу Обводного канала. Это исключало проведение свайных работ, поэтому опора в охранной зоне коллектора имеет консольную часть. Правобережная опора, в связи с необходимостью сохранить существующую набережную на северном берегу Обводного канала, вынесена за пределы набережной.

Название моста связано с Каретной частью – историческим районом, который располагался на юго-востоке Петербурга. 

Дополнительная информация

Первоначально Каретный мост планировали назвать Днепропетровским, по улице, в створе которой он расположен.  Однако Топонимическая комиссия Санкт-Петербурга сочла это имя недостаточно интересным. 

На южном берегу Обводного канала рядом с Каретным мостом, расположен Автобусный вокзал Санкт-Петербурга. Отсюда ходят автобусы в города Ленинградской области и других регионов России, а также в страны Балтийского региона.

В 2026–2027 году недалеко от моста и автовокзала планируется открыть новую станцию метро «Каретная» проектируемой Красносельско-Калининской линии. Она станет пересадочной на станцию «Обводный канал» Пятой линии Санкт-Петербургского метрополитена.