+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 31.10.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Мало-Крестовский мост

Россия, Санкт-Петербург
Мало-Крестовский мост

Общая длина: 55,1 м

Водная преграда: р. Крестовка

Архитекторы: Л.А. Носков

Год открытия: 1827 (деревянный), 1962 (современный)

Назначение: Автомобильные, Пешеходные

Ширина моста: 13 м

Инженеры: Ю.Л. Юрков

Мало-Крестовский мост на карте

Характеристики моста

Мало-Крестовский мост перекинут через реку Крестовку между Каменным и Крестовским островами, в створе проспекта Динамо. Его длина составляет 55,1 метра, ширина — 13 метров. В конструкции переправы были впервые применены новые архитектурные формы и инженерные решения, позволившие достичь минимальных размеров элементов двухшарнирной арки.

Пролетное строение состоит из железобетонной арки в русловой части и надарочной конструкции из двух береговых пролетных строений балочного типа. Арочное пролетное строение состоит из шести балок с поперечными ребрами жесткости. Береговые пролетные строения сборные и состоят из 20 железобетонных балок с преднапряженной арматурой.

Устои моста массивные, из монолитного железобетона, на свайном основании. Железобетонная плита – в составе пролетного строения. На мосту установлено металлическое перильное ограждение протсого рисунка, на устоях – гранитный парапет. Покрытие на проезжей части асфальтобетонное, на тротуарах – песчаный асфальт. 

Мост косой в плане, он сооружен под углом 67° к руслу реки Крестовки.

История моста

В 1817 году в этом месте был наведен деревянный плашкоутный мост через реку Крестовку. В 1827 году по проекту инженера П.П. Базена здесь соорудили постоянный деревянный пятипролетный мост ригельно-подкосной системы. В таком виде он простоял более ста лет.

За время своего существования переправа неоднократно ремонтировалась в дереве и меняла названия. Сначала мост назывался Крестовский, затем Каменно-Крестовский (1849–1875 годы) и Малый Крестовский (1860–1920-е годы). В 1920-х годах за мостом закрепилось его современное название — Мало-Крестовский.

В 1940-1941 году мост перестроили в трехпролетный с металлическим пролетным строением, балочно-разрезной системы, на деревянных свайных опорах. Покрытие было дощатое по деревянным поперечинам.

В 1962 году на месте старой переправы по проекту инженера Ю.Л. Юркова и архитектора Л.А. Носкова соорудили однопролетный железобетонный мост двухшарнирной арочной системы. Новый Мало-Крестовский мост стал одним из ярких примеров мостовой архитектуры Ленинграда того времени.

Дополнительная информация 

Река Крестовка вытекает из Малой Невки и впадает в Среднюю Невку, разделяя Крестовский и Каменный острова. В этом районе города расположены две спортивные гребные базы, что во многом определило требования к конструкции и судоходным габаритам нового Мало-Крестовского моста.