+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 04.12.2024 в целях технического обслуживания закрыто движение по мостам: Троицкий с 01:20 до 04:50; Тучков с 02:00 до 04:55; Большеохтинский с 02:00 до 05:00; А. Невского с 02:20 до 05:10.

 

Все понятно!

Кантемировский мост

Россия, Санкт-Петербург
Кантемировский мост

Общая длина: 664 м

Водная преграда: р. Большая Невка

Архитекторы: А.В. Говорковский, В.М. Иванов

Год открытия: 1982

Инженеры: Б.Н. Брудно и Б.Б.Левин

Ширина моста: 31,4 м

Кантемировский мост на карте

Характеристики моста

Кантемировский мост через Большую Невку соединяет Кантемировскую улицу и Выборгскую набережную (Выборгская сторона) с проспектом Медиков и Аптекарской набережной (Аптекарский остров). Открытый в 1982 году, он на сегодня самый молодой из всех разводных мостов Санкт-Петербурга.

Это 17-пролетное сооружение с разводным пролётом посередине, причем, только пять пролетов общей длиной 198 м расположены над рекой (из них два — в пределах опор разводного пролета). Два пролета проходят над набережными и десять (в виде двух эстакад) скрыты в пандусах. Благодаря подъездным пандусам, Кантемировский мост стоит на втором месте по длине среди разводных мостов города, уступая лишь мосту Александра Невского.

Разводной пролет однокрылый раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения, с жестко прикрепленными противовесами. Размер разводного пролета в свету— 43 метра. Пролетное строение в поперечном сечении состоит из четырех цельносварных главных балок. Мост разводится посредством гидравлического привода. Пульт управления расположен в левобережной опоре разводного пролета. Разводка осуществляется по заявке, поданной за двое суток.

Постоянные пролеты перекрыты двухпролетными неразрезными преднапряженными металлическими балками переменной высоты. В поперечном сечении двутавровые балки объединены поперечными балками и ортотропной плитой.

Промежуточные опоры облегченные железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом. Опоры эстакадной части облегченные железобетонные на свайном основании без облицовки.

Перильное ограждение выполнено по типу Тучкова моста. Оно состоит из металлических стержней квадратного сечения, которые создают необычную объемную картину, не встречавшуюся ранее в практике мостостроения. Автор решетки архитектор П.А. Арешев.

На въезде установлены массивные прямоугольные тумбы, по верхней кромке которых размещена металлическая лента-доска с названием моста. С четырех сторон устоев сооружены гранитные лестничные спуски с гранитным парапетом.

На опорах разводного пролета установлены металлические пирамидальные мачты с 12 светильниками. Подсветка моста производится 360 светильниками и дополнительно — мощными прожекторами, установленными на опорах.

История моста

В 1817-1821 годах на этом месте был сооружен плашкоутный перевоз, который просуществовал здесь долгое время.

Необходимость в сооружении нового моста возникла в связи с созданием в этом районе внутренней транспортной магистрали. Строительство переправы началось в 1979 году и завершилось в 1982 году. Проектировали мост инженеры института «Ленгипроинжпроект» Б.Н. Брудно, Б.Б.Левин и архитектор А.В. Говорковский. Мост был открыт 15 декабря 1982 года.

Мост назван по Кантемировской улице, которая носит свое имя в честь героических событий Великой Отечественной войны в Воронежской области, а именно — освобождения поселка и железнодорожной станции Кантемировка от фашистских оккупантов.

Художественная подсветка была создана в 2002 году.

Дополнительная информация

В темное время суток яркий эффект создает расположенная рядом с мостом башня телецентра, которая по вечерам зажигается разноцветными огнями.

Кантемировский мост - Видео