+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 28.04.2024 мосты по Неве, разводятся по графику. По Большой Неве: Дворцовый - с 01:10 до 01:40, Благовещенский мост разводиться не будет.

 

Все понятно!

Общая длина: 218,8 м

Водная преграда: р. Большая Невка

Архитекторы: Л. А. Носков

Год открытия: 1905, 1975 (современный)

Инженеры: В.В. Демченко, Ю.Л. Юрков, Б.Б. Левин

Ширина моста: 27 м

Гренадерский мост на карте

Характеристики моста

Гренадерский мост через Большую Невку соединяет Петроградскую и Выборгскую стороны. Предназначен для автомобильного, пешеходного и трамвайного движения.

Это металлический трехпролетный мост с разводным пролетом посередине реки. Опоры моста железобетонные, в надводной части облицованы гранитными блоками.

Постоянные пролетные строения сооружены из преднапряженных металлических упруго защемленных балок с криволинейным очертанием нижнего пояса. Защемление осуществлено путем анкеровки концевых консолей балок в опору моста. Такая конструкция пролетного строения применена впервые на разводном мосту в Санкт-Петербурге.

Разводной пролет однокрылый металлический цельносварной раскрывающейся системы с шарнирно подвешенными противовесами, с неподвижной осью вращения. Мост разводится с помощью гидравлического привода. В отличие от других мостов города, Гренадерский разводится в три этапа на трех скоростях с небольшими остановками. Разводка осуществляется по заявке, поданной за двое суток.

На мосту установлена металлическая пространственная сварная решетка без тумб с выпуклыми стержнями. Освещение на мосту — подвесное. Подсветка осуществляется с помощью натриевых светильников, размещенных на опорах моста.

История моста

Первая наплавная переправа в районе современного Гренадерского моста появилась ещё в 1758 году. Это был высокий плашкоутный мост. Для пропуска мачтовых судов один из пролетов был выводным. В 1806 году наплавной мост перенесли выше по течению, в район современного Сампсониевского моста, а здесь устроили лодочный перевоз.

В 1904-1905 годах примерно на этом же месте, в створе Малого Сампсониевского проспекта, был построен 12-пролетный деревянный балочный подкосный мост на свайном основании. В средней части был разводной двукрылый пролет, раскрывавшийся ручными лебедками. Его и назвали Гренадерским в честь лейб-гвардии Гренадского полка, казармы которого находились поблизости.

В 1951 году по проекту инженера «Лендормостпроекта» В.В. Блажевича мост был перестроен в 18-пролетный с металлическими пролетными строениями из двутавровых балок. Разводной пролет стал однокрылым, он разместился на левобережной опоре. В ходе реконструкции деревянные опоры постоянных пролетов были отремонтированы, а для разводного пролета сооружены новые опоры из металлических рам. Деревянное перильное ограждение заменено металлическим, простого рисунка. Разводка моста производилась с помощью электромеханического привода.

В таком виде мост просуществовал 20 лет. В 1971 году по проекту инженера Б.Б. Левина, архитекторов Л.А. Носкова и П.А. Арешева на 90 метров ниже по течению Большой Невки, в створе набережной реки Карповки, начали возводить новый Гренадерский мост. Он был введен в эксплуатацию в 1975 году.

С открытием нового Гренадерского моста преобразились прилегающие к нему районы. На левом берегу Большой Невки был создан новый въезд на мост с Петроградской стороны, перестроен Аптекарский мост через Карповку и создана предмостная площадь. На правом берегу проложена новая Гренадерская улица и построен транспортный тоннель на Выборгской набережной.

В 1992 году силами РСУ-5 была выполнена полная окраска металлоконструкций пролетных строений моста. В 2000 году отремонтировано полимерное покрытие на разводном пролете.

В декабре 2002 года на Гренадерском мосту создана художественная подсветка. В отличие от других невских мостов, здесь применено оригинальное решение: натриевые светильники, закрепленные на опорах и излучающие равномерный желтый свет. Лучи, направленные навстречу друг другу, хорошо освещают пролетные строения и опоры моста.

В 2008-2009 годах на переправе был проведен капитальный ремонт трамвайных путей.

Дополнительная информация

Казармы Гренадерского полка построены в 1803-1809 годах на Петроградской стороне (солдатский корпус находился на набережной реки Карповки, офицерский — на Петроградской набережной). Лейб-гвардии Гренадерский полк был сформирован еще в 1753 году графом П.А. Румянцевым. Он неоднократно отличался храбростью, участвовал в Отечественной войне 1812 года, а 14 декабря 1825 года часть полка с двумя офицерами примкнула к восставшим на Сенатской площади.

Гренадерский мост - Видео