+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 22.08.2017 на 23.08.2017 мосты по Неве и Большой Неве разводятся.

Все понятно!

Гутуевский мост

Россия, Санкт-Петербург
Гутуевский мост

Ширина моста: 28 м

Водная преграда: р. Екатерингофка

Общая длина: 95,65 м

Год открытия: 1851 (деревянный), 1979 (современный)

Архитекторы: И.П. Ладышкин

Гутуевский мост на карте

Гутуевский — мост через реку Екатерингофку, соединяющий четную (южную) сторону набережной Обводного канала и Двинскую улицу (бывш. Динабургскую). Первый мост на месте современного Гутуевского моста появляется в 1827 году — наплавной Сельдяной мост. Он связывал территорию развивающегося Гутуевского острова с остальной частью города. Современное название мост получил по фамилии купца-судостроителя Конана Гутуева, в собственности которого в XVIII веке находились и Гутуевский остров, и переправа.

В 1852 году мост заменен семипролетным разводным деревянным балочно-подкосной системы. Разводной пролет был расположен в середине моста, он был двукрылый и состоял из четырех деревянных рам. Разводка производилась с помощью ручных лебедок. Длина — 93,8 метра, ширина — 11,4 метра. Мост неоднократно ремонтировался в дереве.

В 1928 году деревянные пролетные строения, в судоходных пролетах были заменены на металлические клепаные балочно-разрезной системы.

В 1949 году по проекту инженера «Ленмосттреста» В.В. Блажевича перестроен в девятипролетный с разводным пролетом в середине моста. Пролетные строения заменены на металлические. Опоры разводного пролета были обустроены металлическими рамами. Разводка производилась с помощью электропривода. Длина моста — 105,8 метра, ширина — 18,5 метра. В 1960-х годах по мосту были проложены трамвайные пути (демонтированы в 2003 году).

К середине 1970-х годов Гутуевский мост, фактически ни разу капитально не ремонтировавшийся, пришел в аварийное состояние, и его было решено перестроить. В 1979 году по проекту инженера «Ленгипротрансмост» И.П. Ладышкина появляется новый мост, который стал железобетонным без разводного пролета. Пролетное строение представляет неразрезную трехпролетную систему. В поперечном сечении расположено 14 балок, объединенных на опорах железобетонными ригелями. Устои массивные бетонные, облицованные гранитом. Опоры моста столбчатые на высоком свайном ростверке, облицованные гранитом.

Перильное ограждение — сварные металлические решетки с чугунными вставками, простого рисунка. На входах моста установлены гранитные парапеты.

Сейчас мост стал важной переправой для тех транспортных средств, которые съезжают с Западного скоростного диаметра на набережную Обводного канала.