+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2018 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2019 года.

Все понятно!

Головинский мост

Россия, Санкт-Петербург
Головинский мост

Общая длина: 28 м

Водная преграда: Черная речка

Архитекторы: В. М. Иванов

Год открытия: 1817 (деревянный), 1976 (современный)

Инженеры: Б.Э. Дворкин, А.Д. Гутцайт

Ширина моста: 27,8 м

Головинский мост на карте

Характеристики моста

Головинский мост расположен в Приморском районе Петербурга. Он перекинут через Черную речку в месте ее впадения в Большую Невку и соединяет Выборгскую и Ушаковскую набережные.

Длина Головинского моста — 28 метров, ширина — 27,8 метров. Это однопролетная конструкция балочно-разрезной системы, выполненная в виде трехшарнирной рамы с криволинейным очертанием нижнего пояса ригеля. Устои Головинского моста массивные железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом. 

Мост украшают четыре восьмигранных гранитных обелиска, увенчанные позолоченными трезубцами Нептуна. На каждом обелиске закреплено по два восьмигранных фонаря. Решётка моста имеет строгий геометрический рисунок — такой же, как на набережной Большой Невки. Покрытие на проезжей части асфальтобетонное, на тротуарах песчаный асфальт.

История моста

19 января 1817 года был открыт постоянный деревянный Головинский мост через Черную речку. Это была длинная, но узкая переправа —  более широкий мост не позволили соорудить болотистые почвы в дельте Невы. Свое наименование мост получил благодаря тому, что неподалеку располагалось имение графа А.Ф. Головина, сподвижника Петра I. 

В 1875 году мост был перестроен в однопролетный деревянный арочный с каменными устоями на свайном основании, облицованными гранитом. Пролетное строение состояло из семи дощатых арок с ездой поверху. Покрытие и ограждение были деревянными.

К 1944 году мост пришел в ветхое состояние и его закрыли.

В 1948 году мост реконструирован по проекту инженера П.В. Андреевского. Деревянные арки были заменены сталежелезобетонным балочным пролетным строением с криволинейным очертанием нижнего пояса и с железобетонной плитой проезжей части. На мосту была установлена чугунная решетка художественного литья, а на устоях – гранитные парапеты. Длина моста составляла 41,3 метра, ширина – 9,5 метров.

В связи с возросшим транспортным движением по Выборгской набережной и ростом нагрузок возникла необходимость переустройства моста. В 1976 году по проекту инженеров «Ленгипроинжпроекта» Б.Э. Дворкина, А.Д. Гутцайта и архитектора В.М. Иванова мост перестроили в однопролетный железобетонный балочно-разрезной системы. Он был уширен почти втрое — с 9,5 метров до 27 метров.

В ходе реконструкции выяснилось, что старые пролетные строения находятся в очень неплохом состоянии. Их не стали уничтожать, а использовали повторно, когда в 1979 году подвергся переделке Сутугин мост – пешеходная переправа через Бумажный канал недалеко от площади Стачек.

Дополнительная информация

Рядом см Головинсикм мостом, по адресу Выборгская набережная, 63, находится Усадьба Головиных — Головинский сад и Дача графа Головина, один из немногих сохранившихся в Петербурге памятников деревянной архитектуры. 

Выборгская и Ушаковская набережные с их интенсивным автомобильным движением являются частью крупной транспортной магистрали, ведущей к трассе Скандинавия.