+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 18.11.2025 мосты Троицкий, Литейный, Володарский по Неве, Дворцовый по Большой Неве, Биржевой по Малой Неве, Кантемировский по Большой Невке разводятся по графику.

Все понятно!

Юбилей Головинского моста


19 января 2027 года Головинский мост, перекинутый через Черную речку в месте ее впадения в Большую Невку, отмечает юбилей — 210 лет. 19 января 1817 года, здесь был построен первый постоянный деревянный мост.

История

Переправа в этом месте известна, по крайней мере, с 1804 года — она отмечена на Плане столичного города Санкт-Петербурга, выполненном в 1804 году гравером А. Савинковым.

Источник: http://www.etomesto.ru/map-peterburg_1804/

В истории города зафиксирована дата 19 января 1817 года — в этот день открыт постоянный деревянный Головинский мост через Черную речку. Это была длинная, но узкая переправа — более широкий мост не позволили соорудить болотистые почвы в дельте Невы. Свое наименование мост получил благодаря тому, что неподалеку располагалось имение графа А.Ф. Головина, сподвижника Петра I.

Мост на карте 1913 года: http://p1.citywalls.ru/photo_48-49453.jpg?mt=1279220395

Имение графа А.Ф. Головина (дача Головина): http://wikimapia.org

Реконструкции и ремонты

На протяжении своей жизни Головинский мост неоднократно перестраивался. В 1875 году здесь был сооружен однопролетный деревянный арочный мост с каменными устоями на свайном основании. Пролетное строение состояло из семи деревянных арок.

Переправа просуществовала до 1944 года. Постепенно она пришла в ветхое состояние, и мост пришлось закрыть как аварийный.

После войны, в 1948 году, Головинский мост восстановили. Проект разработал ленинградский инженер П.В. Андреевский. Мост остался деревянным, но арочные конструкции были заменены стальными балками. Появилась литая чугунная решетка, а на устоях – гранитные парапеты. Длина моста составила 41,3 метра, ширина – 9,5 метров.

В своем современном виде переправа была открыта в 1976 году. К этому времени значительно возросли транспортные нагрузки на Выборгскую и Ушаковскую набережные, потребовалось расширение автомагистрали. Новый железобетонный мост, почти в 3 раза шире своего предшественника, был возведен по проекту инженеров Б.Э. Дворкина и А.Д. Гутцайта и архитектора В.М. Иванова.

Интересно, что старое пролетное строение сохранилось настолько хорошо, что в 1979 году его использовали повторно — при реконструкции Сутугина моста через Бумажный канал в Кировском районе Санкт-Петербурга.

Сутугин мост через Бумажный канал

Характеристики моста

Головинский мост расположен в Приморском районе Петербурга. Он соединяет Выборгскую и Ушаковскую набережные.

Длина современного Головинского моста — 28 метров, ширина — 27,8 метров. Это однопролетная конструкция балочно-разрезной системы, выполненная в виде трехшарнирной рамы с криволинейным очертанием нижнего пояса ригеля.

Мост украшают четыре восьмигранных гранитных обелиска, увенчанные позолоченными трезубцами Нептуна. На каждом обелиске закреплено по два восьмигранных фонаря. Решётка моста имеет строгий геометрический рисунок — такой же, как на набережной Большой Невки.

Информация для туристов

Хотя Головинский мост расположен не в историческом центре Петербурга, его окрестности представляют интерес для жителей и гостей Северной столицы. Рядом, по адресу Выборгская набережная, 63, находится Усадьба Головиных — Головинский сад и Дача графа Головина, один из немногих сохранившихся в Петербурге памятников деревянной архитектуры.

Фото Дмитрия Ратникова. http://kanoner.com/pics/2016/06/dacha-holovyna-na-vyborhskoj-naberezhnoj.jpg

Чуть дальше на запад, за Ушаковским мостом, раскинулись парки Каменного и Елагина островов.

Выборгская и Ушаковская набережные с их интенсивным автомобильным движением являются частью крупной транспортной магистрали, ведущей к трассе Скандинавия.

Головинский мост в проекте «Мосты Петербурга»