+7 (812) 577-78-43
Андреевский мост
Категория: Автомобильные мосты
Общая длина: 23,6 м
Водная преграда: р. Лубья
Назначение: Автомобильные, Пешеходные
Год открытия: 1960
Инженеры: Б.Б. Левин
Ширина моста: 12 м
Андреевский мост на карте
Характеристики моста
Андреевский мост перекинут через реку Лубья (в черте Санкт-Петербурга — река Луппа) в створе улица Красина и Андреевской в Красногвардейском районе Петербурга. Это однопролетный железобетонный мост балочно-разрезной системы. Пролетное строение выполнено из типовых железобетонных балок двутаврового сечения. Балки между собой соединены поперечными диафрагмами. Устои моста массивные, из монолитного железобетона, на свайном основании. Покрытие на проезжей части асфальтобетонное, на тротуарах – песчаный асфальт.
На мосту установлены чугунные решетки перил художественного литья с гранитными тумбами. Тротуар отделен от проезжей части высоким железобетонным ограждением парапетного типа.
История моста
Исторически в этом месте река Луппа имела изгиб русла, поэтому улица Красина дважды пересекала реку, и через нее перекинули два деревянных моста. Их назввли 4-й и 5-й Лупповские мосты. Мосты были трехпролетные деревянные балочно-разрезной системы. Они неоднократно ремонтировались в дереве.
В 1960 году русло реки Луппы было спрямлено. Улица Красина прошла по правому берегу реки, а деревянные мосты разобрали. В том же году по проекту инженера института «Ленгипроинжпроект» Б.Б. Левина здесь построили новый однопролетный железобетонный мост, который обеспечил выход Андреевской улицы на улицу Красина.
В 1979 году мост отремонтировали, заменив установленый ранее гранитный поребрик на высокий железобетонный парапет.
Долгое время мост именовался «Лупповский мост № 5», но 6 ноября 1997 года поменял имя: ему было присвоено наименование Андреевский.