+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 24.09.2017 на 25.09.2017 мосты по Неве и Большой Неве разводятся.

Все понятно!

Ново-Никольский мост

Россия, Санкт-Петербург
Ново-Никольский мост

Ширина моста: 22,6 м

Водная преграда: Канал Грибоедова

Общая длина: 22,8 м

Год открытия: 1837, 1934 (современный)

Архитекторы: И.Г. Капцюг

Ново-Никольский мост на карте

Ново-Никольский мост расположен в створе Никольской площади и Никольского переулка (бывшая улица Мясникова). Это мост через канал Грибоедова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, соединяет Казанский и Спасский острова.

В 1835-1837 годах по проекту инженера И.С. Завадовского и директора Александровского чугунолитейного завода М.Е. Кларка здесь был сооружен однопролетный чугунный арочный мост, пролетное строение которого представляло собой сплошной свод, состоящий из чугунных тюбингов, соединенных между собой болтами. Название переправе было дано в связи с близостью Никольского собора. Однако незадолго до открытия мост обрушился из-за ошибки в расчетах.

Новый стальной балочный мост был сооружен здесь в 1841 году. Проект разработал М.Е. Кларк, строительство велось под наблюдением инженера Е.А. Адама и архитектора Карла Ивановича Росси.

Пролетное строение состояло из 18 металлических, постоянного двутаврового сечения, клепаных арок из котельного железа. Верхнее строение представляет собой поперечины, по которым уложен двойной дощатый настил в проезжей части, а на тротуарах – одиночный. Устои моста были каменные, из бута, на свайном основании, облицованы гранитом. Мост имел ажурные чугунные перила и фонари, декорированные военными атрибутами, созданными по рисункам архитектора Росси. Известный интерес представляла собой конструкция опор – по гранитным рядам береговых устоев были уложены чугунные пятовые доски с железными упорами позади них.

Затем в 1870 году мост был перестроен в трехпролетный. Береговые пролетные строения были деревянные, а средний пролет перекрыли металлической балкой.

Устои были использованы старые, каменные, а промежуточные опоры – деревянные, свайные. Перила и фонарные столбы сохранились в первоначальном виде.

В 1934 году по проекту инженеров М.И. Жданова и А.В. Козлова, а также архитектора И.Т. Капцюга мост был реконструирован в однопролетный железобетонный арочный. Пролетное строение представляет собой сплошной свод. Устои моста массивные железобетонные, на свайном основании, облицованы гранитом. На мосту установлено перильное ограждение в виде сплошного железобетонного парапета. Покрытие на мосту асфальтобетонное, а на тротуарах открылков моста – гранитные плиты. Проезжая часть отделена от тротуара гранитным поребриком. Мост предназначен для движения трамваев, автотранспорта и пешеходов. Фонарные столбы ликвидированы.

В 1981 году железобетонный парапет на мосту заменили бестумбовой решеткой, напоминающей решетку набережной Обводного канала.

В 1988 году гранитный поребрик моста был заменен на повышенный, железобетонный.

В 2017 году с моста сняли трамвайные пути.

Мост расположен в очень живописном районе города, богатом на архитектурные памятники XVIII века, недалеко от одного из самых красивых соборов Петербурга – Никольского Морского собора. В то же время, сам мост очень скромен. Лишенный каких-либо изысков и украшений, он выбивается из общего стиля района. Несмотря на это, он все-таки вписан в историю. У Достоевского, например, он упомянут в повести «Белые ночи».

Все, что осталось от прежнего облика Ново-Никольского моста в наши дни, — это опоры, облицованные гранитом.