+7 (812) 577-78-12


ru en zh


On November 30, 2017 the navigation in Saint Petersburg was finished. According to the schedule, the bridges over the Neva River and the Malaya Neva River will not rise from November 30 to April 10, and over the Neva River arms - from November 15 to April 20. If you have any questions on the bridge opening schedule beyond the navigation period, see our mobile application and the website. The new navigation season will open on April 10, 2018.

Everything clear!

Egyptian Bridge

Russia, Saint Petersburg
Egyptian Bridge

Category: Road Bridges

Overall length: 46,8 m

River Barrier: Fontanka River

Architect: W. von Traitteur, V.A. Christianowicz

Opened in: 1826 (chain bridge), 1955 (metal bridge)

Purpose: Road Bridges, Pedestrian Bridges

Bridge width: 27 m

Egyptian Bridge (formerly New Chain Bridge: since 1828, Egyptian Chain Bridge: 1836-1882, Temporary Egyptian Bridge: 1917) - a bridge across the Fontanka River in Admiralty District of St. Petersburg, connects Pokrovsky Island and Bezymyanny (Nameless) Island, located in the alignment of Lermontovsky Prospect.

The name of the bridge comes from its peculiar design. Egyptian Bridge was one of the first transport chain bridges built in the 20s of XIX century. Authors of the project were engineers W. von Traitteur and V.A. Christianowicz. The bridge was built in 1825-1826. The architecture of the bridge was affected by the increased interest in the art of ancient Egypt characteristic in the XIX century. Portals, columns and cornice, and other parts of the bridge were decorated with ornaments of characters, and on either side of the bridge at the entrance cast iron figures of sphinxes were installed (sculptor P.P. Sokolov). The sculptures of sphinxes were cast at Byrd’s factory. They were painted yellow. The metal parts of the bridge were brown with bronzen finish. The abutments were built of stone masonry on a wooden pile foundation, faced with granite. Architectural details of the sphinxes and the gratings were gilded.

There was a wooden deck roadway suspended on 3 metal chains; two - on the edges and one in the middle of the bridge. Sidewalks were arranged on consoles beyond the extreme chains and chains are barely touched the middle of the deck. Egyptian Chain Bridge served for 79 years, during which numerous repairs were made.

On January 20, 1905 life of Egyptian Chain Bridge was ended – the bridge collapsed. The sphinxes were only kept. According to eyewitnesses, on that day a squadron of Horse Guards Regiment has passes over the bridge in one direction, and 11 sleds with teamsters - in the opposite one. The cause of the failure was the sensitivity of the chain bridges to dynamic loads and the absence of high-quality steels for the manufacture of chains at the time. After the failure a temporarily 9-span wooden beam bridge near Usacheva Pereulok (now Makarenko Street) has been constructed, which has been repeatedly repaired and existed until the construction of the new Egyptian Bridge.

In 1954-1955, under the project of engineer V.V. Demchenko of Lengiproinzhproject and architects P.A. Areshev and V.S. Vasilkovsky, single-span metal bridge with 2-hinged frame system was built. The frame legs are reinforced concrete ones, and a transom is a metal beam of variable height. The foundations are massive concrete ones on pile foundation, faced with granite.

Roadway - concrete slabs, stacked on metal transom, is included in the joint operation with the transom. The abutments and the legs of the frame are faced with granite.

At the entrances to the bridge granite obelisks with lamps are installed. Railings - iron gratings of art casting.

In 1979 reinforced concrete balustrade of the roadway was installed; and in 1988, it was replaced with granite one.

In 2002-2004 4 lamps were restored.

In 2006 the facade decoration elements were covered with gold paint; three sphinxes were restored.

+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2018 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2019 года.

Все понятно!

Египетский мост

Россия, Санкт-Петербург
Египетский мост

Общая длина: 53,3 м

Водная преграда: р. Фонтанка

Архитекторы: П.А. Арешев, В.С. Васильковский (современный мост)

Год открытия: 1826 (цепной), 1955 (металлический)

Инженеры: Вильгельм фон Треттер, В.А. Христианович (цепной мост), В.В. Демченко (современный)

Ширина моста: 27,6 м

Египетский мост на карте

Характеристика моста

Египетский мост перекинут через реку Фонтанку в створе Лермонтовского проспекта исоединяет Покровский и Безымянный острова. Это однопролетное металлическое сооружение длиной 53,3  метра (длина по задним граням устоев) и шириной 27,6  метров.

Трасса моста пересекает реку наискосок, его продольная ось относительно набережной Фонтанки отклоняется от перпендикуляра на 20°.

Устои моста массивные железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом. У сопряжения открылков с набережными на гранитных пьедесталах установлены скульптуры сфинксов, украшавшие цепной Египетский мост.

У въездов на гранитных постаментах установлены обелиски, служащие торшерами для шестигранных фонарей. Обелиски выполнены из железобетона с художественной чугунной облицовкой. В декоре использованы позолоченные розетки — символы бога солнца Ра. Перильное ограждение — чугунные решетки художественного литья.

История моста

Египетский мост (бывш. Новый цепной: с 1828 г., Египетский цепной: 1836-1882 гг., Временный Египетский мост: 1917 г.) — мост через реку Фонтанку в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Название моста происходит от его своеобразного оформления.

Египетский мост являлся одним из первых цепных транспортных мостов, построенных в 20-е годы XIX века. Автором проекта были инженеры В. фон Треттер и В.А. Христианович. Мост сооружен в 1825-1826 гг. В архитектуре моста отразился характерный для XIX века повышенный интерес к искусству Древнего Египта. Порталы, колонны, а также карниз и другие части моста были украшены орнаментами из иероглифов, а по обе стороны моста на въездах были установлены чугунные фигуры сфинксов (скульптор П.П. Соколов). Скульптуры сфинксов отлиты на заводе Берда. Они были окрашены в желтый цвет. Металлические части моста были украшены в коричневый цвет, под бронзу. Устои сложены из бутовой кладки на деревянном свайном основании, облицованы гранитом. Архитектурные детали у сфинксов и решеток были вызолочены.

Проезжая часть — деревянная, была подвешена на 3-х металлических цепях, две по краям, а одна посередине моста. Тротуары устроены на консолях за пределами крайних цепей, а цепи едва касались середины настила. Египетский цепной мост прослужил 79 лет, на протяжении которых производились неоднократные ремонты.

20 января 1905 года закончилось существование Египетского цепного моста — он обрушился. Остались только сфинксы. По рассказам очевидцев, в этот день по мосту в одном направлении проходил эскадрон Конногвардейского полка, а в противоположном — 11 саней с возницами. Причиной обрушения послужила чувствительность цепных мостов к динамическим нагрузкам и отсутствие в то время качественных сталей для изготовления цепей. После катастрофы временно был сооружен девятипролетный деревянный балочный мост вблизи Усачева пер. (ныне пер. Макаренко), который неоднократно ремонтировался и просуществовал до постройки нового Египетского моста.

В 1954-1955 гг. по проекту инженера Ленгипроинжпроекта В.В. Демченко и архитекторов П.А. Арешева и В.С. Васильковского был построен однопролетный металлический мост двухшарнирной рамной системы. "Ноги" рамы — железобетонные, а ригель металлическая балка переменной высоты. Устои массивные, бетонные на свайном основании, облицованы гранитом.

Проезжая часть — железобетонные плиты, уложенные по металлическому ригелю, включена в совместную работу с ригелем. Устои и "ноги" рамы облицованы гранитом.

На въездах на мост установлены гранитные обелиски с фонарями. Перильное ограждение — чугунные решетки художественного литья.

В 1979 г. было установлено железобетонное парапетное ограждение проезжей части, в 1988 г. оно заменено на гранитное.

В 2002-2004 гг. произведена реставрация 4-х фонарей.

В 2006 г. произведено покрытие золотой краской элементов декора фасада, реставрация трех сфинксов.

Дополнительная информация

Интересно, что, когда в 1825 году на заводе Берда отливали фигуры сфинксов, были также изготовлены две пробные копии. В начале XX века их приобрел купец Галактионов, занимавшийся торговлей металлом, и установил у своего дома. В 1960-х годах по инициативе П.П. Степнова, главного инженера «Ленмосттреста» (ныне СПб ГБУ «Мостотрест»), сфинксов отреставрировали и в 1971 году установили на лестничном спуске набережной Малой Невки у Каменноостровского моста.