+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 22.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Бумажный мост

Россия, Санкт-Петербург
Бумажный мост

Общая длина: 24 м

Водная преграда: Бумажный канал

Архитекторы: Л.А. Носков

Год открытия: 1790-е годы (деревянный), 1963 (современный)

Назначение: Автомобильные, Пешеходные, Трамвайные

Ширина моста: 20 м

Инженеры: Е.А. Болтунова

Бумажный мост на карте

Характеристики моста

Бумажный мост перекинут через Бумажный канал в створе Лифляндской улицы. Он предназначен для автотранспортного, трамвайного и пешеходного движения.

Мост трехпролетный, железобетонный, длиной 24 метра и шириной 20 метров. Пролетное строение представляет собой неразрезную балку постоянной высоты из предварительно напряженного железобетона. Устои моста и промежуточные опоры железобетонные, на свайном основании, без облицовки.

На мосту установлено чугунное перильное ограждение с рисунком, известным как «бегущие стойки». На устоях — гранитные тумбы.

Покрытие на проезжей части моста и в трамвайной полосе асфальтобетонное, на тротуарах – песчаный асфальт. Проезжая часть отделена от тротуара железобетонным ограждением парапетного типа.

История моста

История Бумажного моста берет начало во второй половине XVIII века, когда вокруг парка Екатерингоф был прорыт канал. Он вытекал из реки Екатерингофки, огибал парк с севера и востока и впадал в речку Таракановку. Канал обслуживал бумагопрядильную фабрику, существовавшую здесь с петровских времен.

Первый деревянный мост в этом месте был построен в 1790-х годах. В 1823 году его перестроили по проекту инженеров А.А. Бетанкура, П.П. Базена, и Б.П.Э. Клапейрона в деревянный арочный однопролётный мост.

В 1862 году мост снова перестроили в дереве — он стал трехпролетным с центральным подкосным пролетным строением и балочными боковыми пролетами.

В 1873 году канал получил название Бумажный – по бумажной фабрике Л. Кенига, расположенной у истока канала по Лифляндской улице. Такое же название закрепилось и за мостом через канал.

В 1949 году проведена реконструкция переправы по проекту инженеров А.Д. Саперштейн и П.М. Блохина —  деревянные пролётные строения заменены металлическими.

Существующий железобетонный трехпролетный Бумажный мост сооружен в 1962–1963 годах по проекту инженера Е.А. Болтуновой и архитектора Л А. Носкова.

Дополнительная информация

Бумажный канал с севера окружает парк Екатерингоф. Парк был основан в 1711 году Петром I, который подарил своей жене, царице Екатерине I, земли к юго-западу от Санкт-Петербурга.

К концу XVIII века Екатерингоф пришел в упадок, но 1823 году по инициативе генерал-губернатора Санкт-Петербурга графа М.А. Милорадовича и по проекту архитектора Огюста Монферрана была проведена его реконструкция. Парк был благоустроен и превращен в увеселительный сад, где проводились традиционные светские гулянья.

К началу ХХ века Екатерингоф оказался окружен со всех сторон промышленными предприятиями, и основную массу гуляющих составили рабочие и служащие фабрик Нарвской заставы.

После революции 1917 года парк отдали комсомольской организации. В 1920-х годах Екатерингоф переименовали в Сад имени 1 мая, а после Великой Отечественной войны — в Парк имени 30-летия ВЛКСМ. В 1992 году ему вернули историческое название и затем отреставрировали.