+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 04.12.2024 в целях технического обслуживания разводятся мосты:Троицкий с 01:20 до 04:50; Тучков с 02:00 до 04:55; Большеохтинский с 02:00 до 05:00; А. Невского с 02:20 до 05:10.

 

Все понятно!

Юбилей Борового моста


21 июня 2027 года  Боровой мост, перекинутый через Обводный канал в створе Боровой улицы, отмечает юбилей - 145 лет. В 1882 году здесь был сооружен первый деревянный мост.

История

Первый мост через Обводный канал по оси Боровой улицы, был построен в 1881–1882 годах на средства Новой бумагопрядильной мануфактуры, расположенной на левом берегу канала чуть ниже по течению. Это был деревянный мост подкосной системы. Строительство велось под наблюдением инженера А.И. Штукенберга, и 21 июня 1882 года мост был официально принят в ведение Санкт-Петербурга. Эта дата указана в ежегодном отчете городской Управы.

Первые несколько лет своей жизни мост назывался Андреевским, но уже на картах начала 1890-х годов он обозначен как Боровой.

Фрагмент плана Санкт-Петербурга 1894 года, источник: http://retromap.ru/m.php#l=0020090&r=141894&z=16&y=59.915832&x=30.344561&p=10

Реконструкции и ремонты

В 1889 году городская управа признала состояние моста неудовлетворительным и приняла решение о его реконструкции. В том же году был сооружен пятипролетный деревянный мост на свайном основании и опорах башенного типа. Боровой мост стал редким примером совмещения пролетных строений разных систем: центральный пролет был ригельной системы, а остальные четыре пролета — треугольно-подкосной. Длина деревянного моста составляла 52 метра, ширина — 13 метров.

Деревянный Боровой мост в 1930-е-1950-е годы: https://pastvu.com/p/508684

Деревянный Боровой мост в 1930-е-1950-е годы: https://pastvu.com/p/139636

В таком виде мост простоял до 1961 года, когда по проекту инженера института «Ленгипроинжпроект» А.А. Куликова и архитектора Л.А. Носкова на его месте была сооружена новая железобетонная переправа.

В 1986 году на Боровом мосту установили повышенное железобетонное ограждение, отделяющее тротуар от проезжей части. В 2006 году блоки ограждения «одели» в металлическую «рубашку».

Характеристики моста

Боровой мост соединяет Центральный и Фрунзенский районы Санкт-Петербурга, граница которых проходит в этом месте по Обводному каналу.

Мост — однопролетный железобетонный длиной 38 метров и шириной 20 метров, расположенный под углом в 74 градуса к оси канала. Конструкция пролетного строения представляет собой трехшарнирную раму из сборного железобетона. В поперечном сечении пролет перекрыт девятью балками, объединенными по верху железобетонной плитой проезжей части. На устоях моста — гранитный парапет.

Перильное ограждение чугунное литое. Секции перил, соединенные чугунными тумбами, выполнены в виде «бегущих стоек» — многогранных стержней с вогнутыми плоскостями.

С низовой и верховой стороны моста устроены гранитные лестничные спуски на нижний ярус набережной.

Информация для туристов

На правом берегу Обводного канала в доме № 91, недалеко от Борового моста, с 1922 года располагается типография имени первопечатника Ивана Федорова. Типография получила известность благодаря художнику-графику Александру Лео, создавшему первый герб советской России и иллюстрации к «Евгению Онегину».

На противоположном берегу, в здании бывшей бумагопрядильной мануфактуры (в советские годы — Прядильно-ткацкая фабрика им. П. Анисимова), с 2012 года размещается креативное пространство «Ткачи».

Боровой мост в проекте «Мосты Петербурга»