+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 17.10.2018 на 18.10.2018 мосты по Неве и Большой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Борисов мост

Россия, Санкт-Петербург
Борисов мост

Категория: Пешеходные мосты

Общая длина: 32,85 м

Водная преграда: Обводный канал

Архитекторы: В.М. Иванов

Год открытия: 1890-е годы (деревянный), 1990 (современный)

Инженеры: В.И. Фельдман

Ширина моста: 3 м

Борисов мост на карте

Характеристики моста

Борисов мост перекинут через Обводный канал напротив домов № 138 и 207 по набережной канала и завода «Красный Треугольник». Длина переправы – 32,85 метра, ширина – 3,0 метра. Это однопролетное металлическое балочное сооружение с криволинейным очертанием нижнего пояса. Прохожая часть покрыта сборными железобетонными плитами.

Устои моста железобетонные на свайном основании, вынесены в русло канала. Перила металлические сварные простого рисунка, на устоях – гранитный парапет.

История моста

Вдоль левого берега Обводного канала от улицы Розенштейна до Старо-Петергофского проспекта протянулись краснокирпичные промышленные корпуса. Здесь располагалась первая в России резиновая фабрика  «Треугольник», ныне известная как «Красный треугольник». В 1890-х  годах к проходной завода через Обводный канал был перекинут деревянный пешеходный мост. Он был пятипролетный балочный на свайных опорах.

Мост назвали Борисовым в честь купца Ивана Алексеевича Борисова, который владел двумя домами на правом берегу Обводного канала (сегодня здесь находится дом №203). По свидетельствам потомков Борисова, в 1895 году  купец обратился в Городскую управу с предложением соорудить мост на свои средства и получил  разрешение на строительство с условием содержать переправу за собственный счет.

 

В 1928 году был произведён капитальный ремонт моста. С постройкой подпорных стенок набережных длина моста уменьшилась с 39 до 33 метров, ширина составляла 3 метра. В 1932 году деревянные балки заменили на металлические.

В 1941 году одна из балок пролетного строения была повреждена осколками от взорвавшегося снаряда. Повреждение быстро починили, и в таком состоянии Борисов мост простоял до 1990 года, пока его заново не перестроили.

Современный однопролетный металлический Борисов мост был сооружен в 1988–1990 годах по проекту, разработанному отделом проектирования «Ленмосттреста» (ныне СПб ГБУ «Мостострест), авторы проекта — инженер В.И. Фельдман и архитектор В.М. Иванов.

 

Дополнительная информация

«Красный треугольник» — одно из старейших промышленных предприятий Санкт-Петербурга». Архитектурный комплекс Российско-американской резиновой мануфактуры «Треугольник» формировался в течение 1860х–1910х годов. Среди его авторов — такие известные петербургские архитекторы, как Р.Р. Генрихсен, Р.А. Гедике, Э.Г. Юргенс, Е.И. Гельман, О.О. фон Витте.

1918 году, после национализации, завод был переименован в «Красный треугольник». Он проработал до начала XXI века. В настоящее время разрабатываются различные проекты редевелопмента территории этого яркого памятника промышленной архитектуры Санкт-Петербурга.