+7 (812) 577-78-43
Борисов мост
Категория: Пешеходные мосты
Общая длина: 32,85 м
Водная преграда: Обводный канал
Архитекторы: В.М. Иванов
Год открытия: 1890-е годы (деревянный), 1990 (современный)
Инженеры: В.И. Фельдман
Ширина моста: 3 м
Борисов мост на карте
Характеристики моста
Борисов мост перекинут через Обводный канал напротив домов № 138 и 207 по набережной канала и завода «Красный Треугольник». Длина переправы – 32,85 метра, ширина – 3,0 метра. Это однопролетное металлическое балочное сооружение с криволинейным очертанием нижнего пояса. Прохожая часть покрыта сборными железобетонными плитами.
Устои моста железобетонные на свайном основании, вынесены в русло канала. Перила металлические сварные простого рисунка, на устоях – гранитный парапет.
История моста
Вдоль левого берега Обводного канала от улицы Розенштейна до Старо-Петергофского проспекта протянулись краснокирпичные промышленные корпуса. Здесь располагалась первая в России резиновая фабрика «Треугольник», ныне известная как «Красный треугольник». В 1890-х годах к проходной завода через Обводный канал был перекинут деревянный пешеходный мост. Он был пятипролетный балочный на свайных опорах.
Мост назвали Борисовым в честь купца Ивана Алексеевича Борисова, который владел двумя домами на правом берегу Обводного канала (сегодня здесь находится дом №203). По свидетельствам потомков Борисова, в 1895 году купец обратился в Городскую управу с предложением соорудить мост на свои средства и получил разрешение на строительство с условием содержать переправу за собственный счет.
В 1928 году был произведён капитальный ремонт моста. С постройкой подпорных стенок набережных длина моста уменьшилась с 39 до 33 метров, ширина составляла 3 метра. В 1932 году деревянные балки заменили на металлические.
В 1941 году одна из балок пролетного строения была повреждена осколками от взорвавшегося снаряда. Повреждение быстро починили, и в таком состоянии Борисов мост простоял до 1990 года, пока его заново не перестроили.
Современный однопролетный металлический Борисов мост был сооружен в 1988–1990 годах по проекту, разработанному отделом проектирования «Ленмосттреста» (ныне СПб ГБУ «Мостострест), авторы проекта — инженер В.И. Фельдман и архитектор В.М. Иванов.
Дополнительная информация
«Красный треугольник» — одно из старейших промышленных предприятий Санкт-Петербурга». Архитектурный комплекс Российско-американской резиновой мануфактуры «Треугольник» формировался в течение 1860х–1910х годов. Среди его авторов — такие известные петербургские архитекторы, как Р.Р. Генрихсен, Р.А. Гедике, Э.Г. Юргенс, Е.И. Гельман, О.О. фон Витте.
1918 году, после национализации, завод был переименован в «Красный треугольник». Он проработал до начала XXI века. В настоящее время разрабатываются различные проекты редевелопмента территории этого яркого памятника промышленной архитектуры Санкт-Петербурга.