+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2018 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2019 года.

Все понятно!

9-й Каменноостровский мост

Россия, Санкт-Петербург
9-й Каменноостровский мост

Общая длина: 17,3 м

Водная преграда: Большой канал

Назначение: Автомобильные, Пешеходные

Год открытия: 1904 (деревянный), 1949 (современный)

Инженеры: П.В. Андреевский

Ширина моста: 8,8 м

9-й Каменноостровский мост на карте

Характеристики моста

9-й Каменноостровский мост перекинут через Большой (Безымянный) канал Каменного острова

Длина переправы – 17,3 метров, ширина – 8,8 метров. Мост трехпролетный, с металлическим пролетным строением из двутавровых балок постоянной высоты. Плита проезжей части —  железобетонная с асфальтобетонным покрытием. Устои моста и промежуточные опоры железобетонные, свайные.

Метровые тротуары отделены от проезжей части железобетонным поребриком. На мосту установлена металлическая сварная решетка простого рисунка «паркового» типа.

История моста

Большой (Безымянный) канал Каменного острова, соединяющий реку Крестовку с Большой Невкой, прорыли в первой половине XIX века. Впоследствии северная часть канала была засыпана. В 1904 году через канал перекинули 3 деревянных транспортно-пешеходных моста: 9-й, 11-й и 14-й Каменноостровские. Все эти мосты были пятипролетными, с деревянными прогонами, балочные, на свайных опорах, с дощатым настилом и деревянным ограждением.

Мосты неоднократно ремонтировали в дереве. В 1937-1938 годах, в связи с очисткой и углублением канала, их разобрали.

В 1949–1951 годах по проекту инженера «Дормостпроекта» П.В. Андреевского через канал перекинули новые однотипные мосты — металлические, балочно-разрезной системы. В их числе был и 9-й Каменноостровский мост.

Верхнее строение моста состояло из деревоплиты, пропитанной антисептиком с асфальтовым покрытием. В 1975 году был произведён капитальный ремонт переправы, включавший в себя усиление главных балок дополнительными металлическими листами и замену деревянной конструкции проезжей части на железобетонную плиту с асфальтобетонным покрытием.

Свое название 9-й Каменноостровский мост получил только в 1950-х годах, когда были «пронумерованы» безымянные мосты Каменного острова.

Дополнительная информация

Каменный остров  расположен в дельте Невы, между Большой и Малой Невками и речкой Крестовкой. Фактически это несколько островов, разделенных каналами. Каменный остров известен многочисленными дворцами, усадьбами и дачами известных людей и государственными резиденциями.

Название острова легенда связывает с тем, что когда-то напротив южного берега Каменного острова, на дне Невы лежал исполинский камень, возвышавшийся над водой, как скала.