+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 04.12.2024 в целях технического обслуживания разводятся мосты:Троицкий с 01:20 до 04:50; Тучков с 02:00 до 04:55; Большеохтинский с 02:00 до 05:00; А. Невского с 02:20 до 05:10.

 

Все понятно!

11-й Каменноостровский мост

Россия, Санкт-Петербург
11-й Каменноостровский мост

Общая длина: 21,8 м

Водная преграда: Большой канал

Назначение: Автомобильные, Пешеходные

Год открытия: 1904 (деревянный), 1951 (современный)

Инженеры: П.В. Андреевский

Ширина моста: 8,5 м

11-й Каменноостровский мост на карте

Характеристики моста

11-й Каменноостровский мост перекинут через Большой (Безымянный) канал Каменного острова в створе Большой аллеи.

Длина переправы –  метров, ширина –  метров. Мост трехпролетный балочно-разрезной системы, с металлическим пролетным строением из двутавровых балок постоянной высоты. Плита проезжей части —  железобетонная с асфальтобетонным покрытием. Устои моста и промежуточные опоры железобетонные, свайные.

Тротуары выполнены из железобетонных плит. На мосту установлены металлические сварные решетки перил простого рисунка.

История моста

Большой (Безымянный) канал Каменного острова, соединяющий реку Крестовку с Большой Невкой, прорыли в первой половине XIX века. Впоследствии северная часть канала была засыпана. В 1904 году через канал перекинули 3 деревянных транспортно-пешеходных моста: 9-й, 11-й и 14-й Каменноостровские. Все эти мосты были пятипролетными, с деревянными прогонами, балочные, на свайных опорах, с дощатым настилом и деревянным ограждением.

Мосты неоднократно ремонтировали в дереве. В 1937-1938 годах, в связи с очисткой и углублением канала, их разобрали.

В 1949–1951  годах по проекту инженера «Дормостпроекта» П.В. Андреевского через канал перекинули новые однотипные мосты — трехпролетные металлические, балочно-разрезной системы. В их числе был и 11-й Каменноостровский мост. Строительство моста осуществляло СУ-1 треста «Ленмостострой».

При строительстве переправы по верхним поясам металлических балок была уложена деревоплита с асфальтовым покрытием. В 1975 году был произведён капитальный ремонт моста, включавший в себя усиление главных балок дополнительными металлическими листами и замену деревянной конструкции проезжей части на железобетонную с асфальтобетонным покрытием.

Свое название 11-й Каменноостровский мост получил только в 1950-х годах, когда были «пронумерованы» безымянные мосты Каменного острова.

Дополнительная информация

Каменный остров  расположен в дельте Невы, между Большой и Малой Невками и речкой Крестовкой. Фактически это несколько островов, разделенных каналами. Каменный остров известен многочисленными дворцами, усадьбами и дачами известных людей и государственными резиденциями. Большую часть острова занимает парк «Тихий отдых».

Рядом с 11-м Каменноостровским мостом располагаются такие памятники архитектуры, как дача Гаусвальд и особняк Фолленвейдера.