+7 (812) 577-78-43
20-й Каменноостровский мост
Категория: Автомобильные мосты
Общая длина: 6,5 м
Водная преграда: Большой канал
Назначение: Автомобильные, Пешеходные
Год открытия: 1952
Инженеры: В.В. Демченко
Ширина моста: 11,7 м
20-й Каменноостровский мост на карте
Характеристики моста
20-й Каменноостровский мост перекинут через проток, соединяющий Большой канал Каменного острова с рекой Большой Невкой, по оси набережной Большой Невки.
Мост однопролетный железобетонный балочно-разрезной системы, плитный, с декоративными приливами на опорах. Длина моста – 6,5 метров, ширина – 11,7 метров.
Пролетное строение сооружено из монолитной железобетонной плиты с небольшой кривизной нижнего пояса. Устои моста массивные железобетонные на естественном основании. На фасадах устоев нанесена рустовка под камень. Покрытие на проезжей части асфальтобетонное, на тротуарах песчаный асфальт. Тротуар отделен от проезжей части железобетонным ограждением парапетного типа.
Перильное ограждение состоит из металлических сварных решеток простого рисунка, на устоях – металлические тумбы.
История моста
Во второй половине XIX века в этом месте существовал деревянный мост, который неоднократно ремонтировался в дереве.
В 1937-1938 годах, как и другие мосты Каменного острова, был разобран в связи с необходимостью очистки и углубления протока. После очистки канала мост заменили новым деревянным трехпролетным сооружением.
В 1951–1952 годах по проекту инженера «Дормостпроекта» В.В. Демченко деревянный мост был перестроен в однопролетный железобетонный. Строительство осуществлял трест «Ленмостострой».
По своей конструкции мост однотипен с 19-м Каменноостровским мостом.
Дополнительная информация
С 20-го Каменноостровского моста открывается впечатляющий вид на реку Большую Невку и Приморский проспект, а со стороны Каменного острова — на исторические дачи и парк «Тихий отдых».