+7 (812) 577-78-43
14-й Каменноостровский мост
Категория: Автомобильные мосты
Общая длина: 22,5 м
Водная преграда: Большой канал
Назначение: Автомобильные, Пешеходные
Год открытия: 1904 (деревянный), 1951 (современный), 2015 (реконструкция)
Инженеры: П.В. Андреевский
Ширина моста: 13,1 м
14-й Каменноостровский мост на карте
Характеристики моста
14-й Каменноостровский мост перекинут через Большой (Безымянный) канал Каменного острова в том месте, где Большой канал впадает в реку Крестовку.
Длина переправы – 22,5 метра, ширина – 13,1 метров. Мост трехпролетный балочно-разрезной системы, с металлическим пролетным строением из двутавровых балок постоянной высоты. Плита проезжей части — железобетонная с асфальтобетонным покрытием. Устои моста и промежуточные опоры железобетонные, свайные.
На мосту установлены металлические сварные решетки перил простого рисунка, закрепленные между металлическими тумбами. Тротуар отделен от проезжей части железобетонным ограждением парапетного типа.
История моста
Большой (Безымянный) канал Каменного острова, соединяющий реку Крестовку с Большой Невкой, прорыли в первой половине XIX века. Впоследствии северная часть канала была засыпана. В 1904 году через канал перекинули 3 деревянных транспортно-пешеходных моста: 9-й, 11-й и 14-й Каменноостровские. Все эти мосты были пятипролетными, с деревянными прогонами, балочные, на свайных опорах, с дощатым настилом и деревянным ограждением.
Мосты неоднократно ремонтировали в дереве. В 1937-1938 годах, в связи с очисткой и углублением канала, их разобрали.
В 1949–1951 годах по проекту инженера «Дормостпроекта» П.В. Андреевского через канал перекинули новые однотипные мосты — трехпролетные металлические, балочно-разрезной системы. В их числе был и 14-й Каменноостровский мост. Строительство моста осуществляло СУ-1 треста «Ленмостострой».
При строительстве переправы по верхним поясам металлических балок была уложена деревоплита с асфальтовым покрытием. В 1974 году был произведён капитальный ремонт моста, включавший усиление главных балок дополнительными металлическими листами и замену деревянной конструкции проезжей части на железобетонную плиту с асфальтобетонным покрытием.
Свое название 14-й Каменноостровский мост получил только в 1950-х годах, когда были «пронумерованы» безымянные мосты Каменного острова.
К 2010-м годам из-за неудовлетворительного состояния конструкций было принято решение о строительстве нового моста. Кроме того, капитальный ремонт был необходим в связи с проведённой в 2010-2012 годах реставрацией «Старого театра» и прилегающих территорий: разрушающийся мост нарушал общий вид и исторический облик отреставрированного театра и площади.
Работы по демонтажу старой переправы и строительству новой производились в период с октября 2014 года по май 2015 года. На этот период был сооружен временный пешеходный мост. Торжественное открытие моста после ремонта состоялось 29 мая 2015 года. У нового моста была расширена проезжая часть, заменены пролетные строения, конструкции моста и перильного ограждения, отремонтированы опоры. При этом переправа полностью сохранила свой прежний архитектурный облик.
Дополнительная информация
14-й Каменноостровский мост обеспечивает транспортную и пешеходную доступность к Центральному парку культуры и отдыха.
Рядом с 14-м Каменноостровским мостом располагаются выдающиеся памятники деревянной архитектуры XIX века. Среди них — «Старый» или Каменноостровский театр, единственный сохранившийся в России деревянный театр. Построен в 1827 году в стиле классицизм по проекту архитекторов С.Л. Шустова и А.К. Кавоса. Сегодня здесь находится сцена Большого драматического театра (БДТ) им. Г.А. Товстоногова.
Еще одно удивительное здание вблизи моста — особняк графини Марии Клейнмихель. Памятник деревянного зодчества стиля модерн, он был возведен в конце XIX века. Здесь, на даче, напоминающей сказочный замок, до революции 1917 года проходили знаменитые костюмированные балы, где собирался весь великосветский Петербург.