+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2018 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2019 года.

Все понятно!

2-й Зимний мост

Россия, Санкт-Петербург
2-й Зимний мост

Общая длина: 23,6 м

Водная преграда: Канал Зимняя Канавка

Архитекторы: Л.А. Носков

Год открытия: 1940 (деревянный), 1964 (современный)

Назначение: Автомобильные, Пешеходные

Ширина моста: 11,3 м

Инженеры: В.С. Ксенофонтов

2-й Зимний мост на карте

Характеристики моста

2-й Зимний мост перекинут через Зимнюю канавку в створе набережной реки Мойки и соединяет 1-й и 2-й Адмиралтейские острова. Длина моста — 23,6 метра, ширина — 11,3 метров. Мост косой в плане, угол косины – 61'3°.

Это однопролетный железобетонный арочный мост. Пролетное строение выполнено в виде бесшарнирной арки. Устои из монолитного железобетона на свайном основании. Арка и устои облицованы гранитом, причем, рустовка арки с замковым камнем повторяет очертания арки 1-го Зимнего моста. Перильное ограждение, как и на 1-м Зимнем мосту, — сплошной гранитный парапет.

Покрытие проезжей части и тротуаров – асфальтобетон. 

История моста

Моста через Зимнюю канавку в месте ее впадения в реку Мойку не было вплоть до 1930-х годов. Только в 1933 году через Зимнюю канавку вдоль набережной Мойки навели наплавную переправу. Мост потребовался, чтобы пропускать колонны после праздничных демонстраций 1 мая и 7 ноября.

В 1940 году на месте наплавной переправы соорудили постоянный деревянный мост —  однопролетное сооружение балочно-разрезной системы с деревянными перилами и деревянной проезжей частью. Мост назвали 2-й Зимний, а расположенный выше по течению Зимний мост стал 1-м Зимним.

Современный 2-й Зимний мост был построен в 1962-1964 годах по проекту специалистов института «Ленгипроинжпроект» — инженера В.С. Ксенофонтова и архитектора Л.А. Носкова. Его арка и гранитные парапеты выполнены в том же стиле, что и у соседних 1-го Зимнего и Эрмитажного мостов. Новый мост завершил архитектурный облик набережной Зимней канавки и набережной Мойки у Дворцовой площади.

Дополнительная информация

С моста открывается впечатляющий вид на набережную Зимней канавки, 1-й Зимний и Эрмитажный мосты и Государственный Эрмитаж. Этот вид считается одним из популярных символов Санкт-Петербурга.