+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2017 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2018 года.

 

Все понятно!

2-й Каменноостровский мост

Россия, Санкт-Петербург
2-й Каменноостровский мост

Категория: Пешеходные мосты

Общая длина: 17,3 м

Водная преграда: Малый канал

Архитекторы: Р. Майер

Год открытия: 1908

Назначение: Пешеходные

Ширина моста: 2,6 м

2-й Каменноостровский мост на карте

2-й Каменноостровский мост перекинут через Малый канал, который расположен вдоль левого берега Большой Невки.

Мост построен в 1908 году для Международной строительно-художественной выставки, впервые организованной в Санкт-Петербурге. Автором проекта является инженер Р. Майер.

Это был один из крупнейших и значительнейших по своим результатам смотр, который подвел итоги развития строительной техники и художественной промышленности в России за XIX столетие. В показе достижений помимо фирм Российской империи участвовали компании из Австрии, Англии, Германии, Дании, США, Франции, Швеции.

Для размещения экспонатов был выстроен так называемый Петровский городок. Временный выставочный комплекс разместился по обоим берегам Большой Невки. Между двумя участками функционировала паромная переправа. Всего за три месяца строители возвели более 80 павильонов, которые своим внешним видом напоминали о поре становления Петербурга: почти все здания, согласно решению выставочного комитета, были выдержаны в стиле петровской эпохи. Большинство павильонов сооружали так называемым бутафорским способом, они представляли собой обшитый досками и оштукатуренный деревянный каркас.

Что касается моста, то он однопролетный железобетонный, бесшарнирной арочной системы. Пролетное строение представляет собой сплошной свод с надарочным строением. Устои моста массивные, из монолитного железобетона, на свайном основании. Мост предназначен для пешеходного движения.

Это один из первых арочных мостов, построенных в нашем городе из железобетона.

Покрытие на мосту – песчаный асфальт. Перильное ограждение металлическое, выполнено в виде кованых решеток узорчатого рисунка.

В 1968-1969 годах произведен капитальный ремонт моста с сохранением прежней конструкции и архитектурных форм.

Мост находится под охраной КГИОП.