+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 23.10.2017 на 24.10.2017 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

2-й мост Круштейна

Россия, Санкт-Петербург
2-й мост Круштейна

Ширина моста: 9,3 м

Водная преграда: Адмиралтейский канал

Общая длина: 14,3 м

Год открытия: 1720 (деревянный), 1959

Архитекторы: Л.А. Носков

2-й мост Круштейна на карте

2-й мост Круштейна соединяет Новую Голландию и 2-й Адмиралтейский остров через Адмиралтейский канал в одноименном районе Санкт-Петербурга. Мост расположен со стороны Ново-Адмиралтейского канала напротив дома №31 по Адмиралтейской набережной.

С сооружением Адмиралтейского канала Глухой канал был превращен в продолжение Адмиралтейского канала, прорытого в 1717 году от Адмиралтейства до Крюкова канала.

Плоты с лесом в Новую Голландию доставлялись с Невы через Ново-Адмиралтейский канал и Крюков канал. Затем суда с лесом выводились через два внутренних канала в Мойку или Крюков канал, а отсюда по Адмиралтейскому каналу следовали на Галерную верфь. В 1720 году через Адмиралтейский канал был построен подъемный деревянный мост по проекту голландского инженера Германа фон Боллеса.

В 1765-1780 годах был создан архитектурный ансамбль «Новая Голландия», и въезд в него осуществлялся через два гужевых моста, перекинутых через канал.

По завершению строительства здания Адмиралтейства решено было заключить Адмиралтейский канал в трубу на участке от стен Адмиралтейства до Благовещенской улицы (ныне пл. Труда), что и было сделано в 1842 году. На месте канала устроен Конногвардейский бульвар.

В том же году из-за постройки Благовещенского моста через Неву встал вопрос о заключении в трубу и части Крюкова канала на участке от Благовещенской улицы до реки Невы.

В 1922 году оставшаяся часть Адмиралтейского канала от площади Труда до Ново-Адмиралтейского канала была переименована в канал Круштейна, сегодня он вновь называется Адмиралтейским.

В 1959 году по проекту инженера А.Д. Гутцайта и архитектора Л.А. Носкова деревянный мост перестроили в однопролетный железобетонный, представляющий собой двухшарнирную раму. Фасады пролетного строения облицованы гранитом. Устои железобетонные, на свайном основании, облицованы гранитом. Ограда моста имеет художественную ковку с орнаментом, повторяющим рисунки ограды на набережной Мойки. На мосту установлены чугунные решетки, а по концам перил – гранитные тумбы. Поребрик гранитный.

Через мост будет осуществляться вход на территорию Новой Голландии, где создается многофункциональный комплекс, который станет центром культурной жизни города. Доступ на остров планируется открыть уже в августе 2016 года.