+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2017 года  завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы с 15 ноября  по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении "Мосты Петербурга". Новый сезон навигации начнется 10 апреля 2018 года.

Все понятно!

1-й Лаврский мост

Россия, Санкт-Петербург
1-й Лаврский мост

Категория: Пешеходные мосты

Ширина моста: 9,5 м

Водная преграда: р. Монастырка

Общая длина: 18 м

Год открытия: 1718 (деревянный), 1972 (современный)

Архитекторы: Л.А. Носков

1-й Лаврский мост на карте

1-й Лаврский мост (бывший 1-й Александровский – 1829-1830-е, Монастырский – 1836-1862 г.г.) соединяет Безымянный и Монастырский острова через реку Монастырку в Центральном районе Санкт-Петербурга. Мост ведет к Александро-Невской лавре.

1-й Лаврский мост является одним из старейших мостов города, сооружение которого относится к первой половине XVIII века. Изначально мост был деревянный балочно-подкосной системы, неоднократно ремонтировался в дереве.

1-й Лаврский мост является связующим звеном между воротами Лавры и Невским проспектом. Известно, что с 1712 года здесь существовала наплавная переправа, которую в 1718 году сменил подъемный мост. Затем в 1830-х годах на месте старого моста было выстроено новое однопролетное деревянное балочное мостовое сооружение, стоящее на кирпичных устоях.

В 1924 году 1-й Лаврский мост был отремонтирован и перестроен в пятипролетный, деревянный, балочно-разрезной системы, с сохранением кирпичных устоев. Пролетное строение состояло из деревянных прогонов, причем старые арки, пришедшие в негодность, были заменены новыми, деревянными, которые прослужили 25 лет, до 1949 года.

В 1949 году при очередном ремонте моста деревянные прогоны были заменены на металлические балки. Мост был перестроен в трехпролетный на деревянных опорах, с сохранением каменных устоев. Верхнее строение и ограждение остались деревянными. Длина моста 27.3 метра, ширина 8 метров. Мост был предназначен для движения автотранспорта и пешеходов.

Современный 1-й Лаврский мост был построен в 1970-1972 годах по проекту, разработанному инженером А. И. Рубашевым и архитектором Л.А. Носковым. Возведенный мост стал балочным сооружением с железобетонным пролетным строением, закамуфлированным сборными арками по фасадам, облицованным гранитом. С фасадов балки пролетных строений закрыты декоративными арками, облицованными гранитом. Устои массивные из монолитного железобетона на свайном основании, облицованы гранитом. Покрытие на проезжей части асфальтобетонное, на тротуарах – песчаный асфальт. Тротуар отделен от проезжей части гранитным поребриком. На мосту установлены металлические сварные решетки простого рисунка по проекту архитектора Л.А. Носкова.

Так как у Лаврского моста нет исторического шлейфа (он полностью переделан), то он не попадает в разряд архитектурных памятников Санкт-Петербурга. Тем не менее, надо отметить, что выполнен он в классической для петербургских мостов манере и весьма органично вписывается в пейзаж. Говорят, что мост очень похож на один из мостов острова Валаам – Владимирский, ведущий к Скиту во имя Всех Святых.