+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 20.11.2017 на 21.11.2017 мосты по Неве и Большой Неве разводятся.

Все понятно!

2-й Лаврский мост

Россия, Санкт-Петербург
2-й Лаврский мост

Категория: Пешеходные мосты

Ширина моста: 9,5 м

Водная преграда: р. Монастырка

Общая длина: 18 м

Год открытия: середина XVIII в. (деревянный), 1981 (современный)

Архитекторы: В.М. Иванов

2-й Лаврский мост на карте

2-й Лаврский мост (бывший Садовый – 1828, 2-й Александровский – 1829-1830-е, Экономический – середина ХIХ века, Конюшенный – 1865 г.) расположен по оси Лавровского проезда и является одним из старейших мостов Санкт-Петербурга.

Сооружение моста относится к середине XVIII века. Мост был деревянный балочно-подкосной системы, неоднократно ремонтировался в дереве.

В 1830 году мост был перестроен в однопролетный деревянный арочной системы с ездой поверху. Пролетное строение состояло из пяти дощато-гвоздевых арок с надарочным строением из брусьев. Покрытие на проезжей части было дощатое, а ограждение – брусчатое. Устои массивные, каменные из кирпичной кладки, на свайном основании. Длина моста составляла 35,8 метра, ширина – 7,7 метра. Мост неоднократно ремонтировался, сохраняя прежнюю конструкцию.

С 1949 г. по своему техническому состоянию мост используется как пешеходный.

В период с 1950 по 1972 год мост был закрыт для движения автотранспорта и использовался как пешеходный. Мост косой 15'.

В 1980 году был разобран.

В 1980-1981 годах на месте старого был построен новый однопролетный деревянный арочный мост с ездой поверху, с применением современной технологии изготовления элементов моста из клееной древесины. Пролетное строение состоит из шести арок, изготовленных из сосновых досок, склеенных между собой синтетическим клеем на основе эпоксидной смолы. Конструкции изготовлены на заводе «Красный Октябрь» в Архангельске. Это первый мост, построенный в нашем городе из клееной древесины.

Устои использованы старые каменные из кирпичной кладки на свайном основании, но усилены железобетонной рубашкой. Покрытие на проезжей части асфальтобетонное по деревоплите, а на тротуарах одинарный дощатый настил. Перильное ограждение восстановлено в прежнем виде: металлическое сварное. Мост предназначен для движения автотранспорта и пешеходов.

Строительство моста осуществляло РСУ «Ленмосттреста». Технический надзор вели ТО треста и ЛИСИ (ныне Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет).