+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 22.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!
Пресс-служба О пресс-службе Новости Пресса о нас Видео альбом Информация для СМИ Медиаматериалы
Новогоднее оформление фасада СПб ГБУ "Мостотрест", 2019 год Губернаторский смотр яхт. Балтийская яхтенная неделя 2018 Велопробег 11 августа 2018 года, посвященный Дню строителя Генеральная репетиция Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге 26 июля 2018 года Открытие фотовыставки "Крылья мостов", 4 октября 2016 года Проход крейсера "Аврора" к месту вечной стоянки (сюжет телеканала "Санкт-Петербург") Программа "Мы строим Петербург!", посвященная механикам СПб ГБУ "Мостотрест" (телеканал "Санкт-Петербург") Пресс-конференция, Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга, 31.03.2016 Конкурс рисунков "Петербург - город мостов", школа № 233 Красногвардейского района СПб, 26.04.2016 Награждение почетными грамотами сотрудников отдела кадров СПб ГБУ "Мостотрест", 28.04.2016 Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, 06.05.2016 Информационная передача о деятельности СПб ГБУ "Мостотрест" Презентационный ролик о СПб ГБУ "Мостотрест"
Контакты пресс-службы

Новости

Заключен контракт на капитальный ремонт Зеленого моста

14.06.2019

Заказчиком работ выступает СПб ГБУ «Мостотрест», подведомственное Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Переправу отремонтируют к концу мая 2020 года.

Последнее обследование Зеленого моста через реку Мойку показало, что существующий чугунный свод переправы не справляется с заданной проектной нагрузкой. Помимо этого, специалистами были выявлены дефекты дорожного полотна и основных декоративных элементов сооружения.

В основу проектного решения по капремонту объекта лег принцип усиления пролетного строения, который заключается в устройстве железобетонного разгружающего свода поверх существующего свода из чугунных тюбингов.

С этой целью будет укреплена бутовая кладка устоев моста, отремонтированы чугунные тюбинги и, непосредственно, устроен разгружающий свод индивидуальной конструкции из монолитного железобетона.

Проектом также предусматривается реставрация декора переправы: воссоздание элементов перильного ограждения, обновление чугунного металлодекора фасадов и гранитной облицовки.

В условиях мастерских будет восстановлено декоративное ограждение проезжей части моста из двух гранитных парапетов с верховой и низовой сторон, восьми овальных чугунных столбиков с тремя стальными прожилами между ними, и бортовых камней.

Помимо этого, украшение переправы – торшеры-фонари – также отреставрируют с рихтовкой и восстановлением утрат, грунтовкой и окраской стальных элементов, золочением бронзовых и медных элементов торшеров.

Для обеспечения доступности сооружения для маломобильных групп населения предусмотрены нормативные уклон и ширина тротуаров, занижение бортового камня в местах пешеходных переходов.

Капитальный ремонт будет осуществлен в три технологических этапа: с низовой стороны, с верховой стороны и на средней части моста. Ограничения движения автомобильного транспорта и прохода пешеходов будет организовано поочередно в соответствии с этапностью. Также запланировано закрытие движения для водного транспорта.

Ввиду того, что Зеленый мост является объектом культурного наследия федерального значения, работы будут вестись по методикам, согласованным с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.

Подрядчик приступит к работам после проведения всех согласовательных процедур.

Заказчик – СПб ГБУ «Мостотрест»

Подрядчик – АО «Производственное объединение «Возрождение»

Проектировщик – ООО «Инжтехнология»

Стоимость работ – 497,5 млн руб.

 

Пресс-служба СПб ГБУ «Мостотрест», 8(812)577-78-08, 8(921)906-01-97, press@mostotrest.com

 

Историческая справка

Зеленый мост перекинут через реку Мойку в створе Невского проспекта и соединяет между собой Казанский и 2-й Адмиралтейский острова.

Существующий мост автодорожный, однопролетный, арочный. Длина моста по концам гранитных парапетов составляет 30 м, ширина моста в осях перил – 38,6 м.

Первый деревянный подъемный мост через реку Мойку на Невской першпективе (ныне Невский проспект) был сооружен в 1716-1717 годах. До 1726 года по мосту проходила граница новой столицы.

В 1735 году переправу отремонтировали, покрасили в зеленый цвет и официально присвоили название Зеленый мост. В 1768 году его переименовали в Полицейский – по Главной полицмейстерской канцелярии, расположенной неподалеку, на набережной реки Мойки, и дому генерал-полицмейстера Чичерина на Невском проспекте. В октябре 1918 году мост получил новое имя в духе времени – Народный, а 13 января 1998 года ему возвратили историческое название – Зеленый мост.

Деревянный мост отремонтировали в 1752 году, а в 1777 году его перестроили в трехпролетный, балочной системы, с деревянными пролетными строениями на каменных опорах.

Чугунный однопролетный мост через реку Мойку вдоль Невского проспекта был сооружен в 1808 году. По конструкции он представлял собой пологую арку, собранную из чугунных секций-тюбингов, соединенных болтами. Кессоны клиновидной формы изготавливались на Сестрорецком оружейном заводе под руководством инженера Карла Шпекле и на уральских заводах Н.Н. Демидова. На въездах моста поставили гранитные обелиски, увенчанные позолоченными шарами.

Проект разработал В.И. Гесте, русский инженер и архитектор шотландского происхождения, который применил идею британского инженера Роберта Фултона, не реализованную на родине изобретателя. Проект Полицейского моста был признан настолько удачным, что решено было соорудить серию подобных переправ через Мойку. В первой четверти XIX века по этому типовому проекту был построен целый ряд чугунных переправ через реку Мойку (Красный мост, Поцелуев мост и др.), но первым был Полицейский мост.

В 1842 году, в связи с возросшим движением транспорта по Невскому проспекту, мост был расширен за счет выноса тротуаров на металлические консоли, гранитные обелиски заменены чугунными фонарными столбами. Проект был разработан инженером А.Д. Готтаном.

В 1904-1907 годах, в связи с прокладкой трамвайных путей на Невском проспекте, мост перестроили и расширили по проекту инженеров В.А. Берса, А.Л. Станового и А.П. Пшеницкого и архитектора Л.А. Ильина. Расширили опоры, с каждой стороны пролетного строения добавили по пять рядов коробчатых арок. Фасады украсили накладными орнаментами. Вместо чугунных фонарных столбов установили позолоченные железные канделябры, на которых подвесили шестигранные фонари.

В 1938 году свод моста под трамвайными путями изолировали рубероидом для предохранения от коррозии. В 1951 году по проекту архитектора А.Л. Ротача были отреставрированы торшеры с фонарями, а в 1967 году восстановлена позолота архитектурных деталей моста.

Мост является объектом культурного наследия федерального значения и находится под охраной КГИОП.

 

Поделиться: