+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 23.07.2019 мосты по Неве и Большой Неве разводятся по графику.

 

Все понятно!

Новости организации

Торговый мост отремонтируют к следующему году

17.06.2019

СПб ГБУ «Мостотрест» заключило государственный контракт на капитальный ремонт Торгового моста.

Необходимость ремонта данной переправы обусловлена ее неудовлетворительным состоянием.

На мосту выявлены дефекты, снижающие показатели грузоподъемности и долговечности сооружения. К ним относятся: разрушение защитного слоя и коррозия арматуры плиты пролетного строения, коррозия опорных частей, опорных участков главных и поперечных балок и других конструктивных элементов сооружения, нарушение гидроизоляции и покрытия проезжей части мостового полотна, разрушение деформационных швов, повреждение металлоконструкций и гранитной облицовки.

В рамках капремонта подрядчик произведет устройство монолитной железобетонной плиты на существующее металлическое пролетное строение и заменит опорные части. 

Помимо этого, будут отреставрированы гранитные элементы переправы и устроено новое гранитное парапетное ограждение.

Специалисты произведут очистку и окраску металлических элементов, отреставрируют перильное ограждение и уложат новое асфальтобетонное покрытие проезжей части. Торшеры-фонари и светильники отреставрируют в условиях мастерской.

Торговый мост является объектом культурного наследия регионального значения, поэтому работы будут вестись по методикам, согласованным с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.

Для проведения капремонта переправы будет закрыто движение для автомобильного и водного транспорта.

Подрядчик выйдет на объект после проведения всех согласовательных процедур.

Заказчик – СПб ГБУ «Мостотрест»

Подрядчик – АО «Производственное объединение «Возрождение»

Проектировщик – ООО «Отделпроект»

Стоимость работ – 80,3 млн руб.

Срок выполнения работ – не позднее 15 октября 2020 года

 

Пресс-служба СПб ГБУ «Мостотрест», 8(812)577-78-08, 8(921)906-01-97, press@mostotrest.com

 

Историческая справка

Торговый мост перекинут через Крюков канал в створе улицы Союза Печатников и соединяет Коломенский и Казанский острова.

По конструкции Торговый мост – трехпролетное сооружение длиной 24 метра, шириной – 10,6 метров.

Мост освещают четыре круглых фонаря, закрепленные на металлических торшерах художественного литья. Торшеры на гранитных постаментах установлены на речных опорах. Перильное ограждение – легкая металлическая решетка простого рисунка. Тротуар отделен от проезжей части высоким железобетонным ограждением парапетного типа.

Мост был построен в 1782-1785 годах, в период сооружения гранитной набережной Крюкова канала. Торговый мост – один из шести однотипных мостов через Крюков канал.

Первоначально переправа именовалась Средний мост, так как занимала среднее положение относительно других мостов Крюкова канала. С 1798 года за мостом закрепилось название Торговый – по улице, в створе которой он расположен. Ныне это улица Союза Печатников.

В 1805-1810 годах средний подъемный пролет был заменен постоянным балочным пролетным строением.

В 1868 году производился ремонт моста.

К концу XIX века Торговый мост пришел в ветхое состояние, и в 1900 году проезд по нему был закрыт. В 1905 году деревянные пролетные строения были заменены металлическими двутавровыми балками. Также были удалены гранитные фигурные обелиски с фонарями с речных опор. Затем мост неоднократно ремонтировался.

В 1946-1947 годах отреставрированы речные опоры.

В 1960 году по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» А.Д. Гутцайта и архитектора А.Л. Ротача мост перестроили. Старые металлические пролетные строения были заменены на новые. Деревянный настил заменен на железобетонную плиту. На речных опорах восстановлены фигурные гранитные обелиски с металлическими столбами и фонарями овальной формы. 

При ремонте был восстановлен первоначальный архитектурный облик, характерный для мостов Крюкова канала 1780-х годов. В настоящее время из шести типовых мостов свой исторический вид сохранили только два – Торговый и Матвеев.

В 1980 году низкий гранитный поребрик, отделяющий тротуары от проезжей части, заменен высоким бетонным парапетом.

Мост является объектом культурного наследия регионального значения и находится под охраной КГИОП.

Поделиться: