+7 (812) 577-78-43
Новости
Торговый мост отремонтируют к следующему году
17.06.2019
СПб ГБУ «Мостотрест» заключило государственный контракт на капитальный ремонт Торгового моста.
Необходимость ремонта данной переправы обусловлена ее неудовлетворительным состоянием.
На мосту выявлены дефекты, снижающие показатели грузоподъемности и долговечности сооружения. К ним относятся: разрушение защитного слоя и коррозия арматуры плиты пролетного строения, коррозия опорных частей, опорных участков главных и поперечных балок и других конструктивных элементов сооружения, нарушение гидроизоляции и покрытия проезжей части мостового полотна, разрушение деформационных швов, повреждение металлоконструкций и гранитной облицовки.
В рамках капремонта подрядчик произведет устройство монолитной железобетонной плиты на существующее металлическое пролетное строение и заменит опорные части.
Помимо этого, будут отреставрированы гранитные элементы переправы и устроено новое гранитное парапетное ограждение.
Специалисты произведут очистку и окраску металлических элементов, отреставрируют перильное ограждение и уложат новое асфальтобетонное покрытие проезжей части. Торшеры-фонари и светильники отреставрируют в условиях мастерской.
Торговый мост является объектом культурного наследия регионального значения, поэтому работы будут вестись по методикам, согласованным с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.
Для проведения капремонта переправы будет закрыто движение для автомобильного и водного транспорта.
Подрядчик выйдет на объект после проведения всех согласовательных процедур.
Заказчик – СПб ГБУ «Мостотрест»
Подрядчик – АО «Производственное объединение «Возрождение»
Проектировщик – ООО «Отделпроект»
Стоимость работ – 80,3 млн руб.
Срок выполнения работ – не позднее 15 октября 2020 года
Пресс-служба СПб ГБУ «Мостотрест», 8(812)577-78-08, 8(921)906-01-97, press@mostotrest.com
Историческая справка
Торговый мост перекинут через Крюков канал в створе улицы Союза Печатников и соединяет Коломенский и Казанский острова.
По конструкции Торговый мост – трехпролетное сооружение длиной 24 метра, шириной – 10,6 метров.
Мост освещают четыре круглых фонаря, закрепленные на металлических торшерах художественного литья. Торшеры на гранитных постаментах установлены на речных опорах. Перильное ограждение – легкая металлическая решетка простого рисунка. Тротуар отделен от проезжей части высоким железобетонным ограждением парапетного типа.
Мост был построен в 1782-1785 годах, в период сооружения гранитной набережной Крюкова канала. Торговый мост – один из шести однотипных мостов через Крюков канал.
Первоначально переправа именовалась Средний мост, так как занимала среднее положение относительно других мостов Крюкова канала. С 1798 года за мостом закрепилось название Торговый – по улице, в створе которой он расположен. Ныне это улица Союза Печатников.
В 1805-1810 годах средний подъемный пролет был заменен постоянным балочным пролетным строением.
В 1868 году производился ремонт моста.
К концу XIX века Торговый мост пришел в ветхое состояние, и в 1900 году проезд по нему был закрыт. В 1905 году деревянные пролетные строения были заменены металлическими двутавровыми балками. Также были удалены гранитные фигурные обелиски с фонарями с речных опор. Затем мост неоднократно ремонтировался.
В 1946-1947 годах отреставрированы речные опоры.
В 1960 году по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» А.Д. Гутцайта и архитектора А.Л. Ротача мост перестроили. Старые металлические пролетные строения были заменены на новые. Деревянный настил заменен на железобетонную плиту. На речных опорах восстановлены фигурные гранитные обелиски с металлическими столбами и фонарями овальной формы.
При ремонте был восстановлен первоначальный архитектурный облик, характерный для мостов Крюкова канала 1780-х годов. В настоящее время из шести типовых мостов свой исторический вид сохранили только два – Торговый и Матвеев.
В 1980 году низкий гранитный поребрик, отделяющий тротуары от проезжей части, заменен высоким бетонным парапетом.
Мост является объектом культурного наследия регионального значения и находится под охраной КГИОП.