+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 17.10.2017 на 18.10.2017 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Пресса о нас

Старый новый Благовещенский мост: три имени легенды

24.03.2017

В четверг, 23 марта, своё 85-летие отметило государственное бюджетное учреждение «Мостотрест», управляющее всеми петербургскими переправами. По этому случаю корреспондент «Диалога» побывал во «внутренностях» Благовещенского моста – одновременно и самого старого в городе, и самого нового.

Напомним, что Благовещенский мост – первая постоянная переправа через Неву в Петербурге. Его открыли 21 ноября 1850 года, а через пять лет переименовали в Николаевский – в честь умершего в 1855 году императора Николая I. С 1918 по 2007 годы мост носил имя лейтенанта Петра Шмидта – руководителя восстания на крейсере «Очаков» Черноморского флота в 1905 году. В 1936-38 годах мост перестроили, перенеся разводной пролёт в центр и изменив сам принцип его действия: вместо горизонтальной разводки – подъём крыльев. Следующий капитальный ремонт он претерпел в 1975-1976 годах, когда деревянный настил разводного пролёта заменили металлическим.

Совсем недавно по историческим меркам, в 2006-2007 годах, переправа – носившая тогда ещё название «мост Лейтенанта Шмидта», которое до сих пор зафиксировано в литом декоре павильонов – опять претерпела кардинальную реконструкцию. От старого моста, собственно, остались только опоры; полотно заметно расширилось. Из отрицательных последствий этого нужно отметить то, что с полотна (как и из всего прилегающего района) исчезли трамвайные пути, но это – конечно, не вина «Мостотреста»: такова была недальновидная политика тогдашней городской администрации. Зато обязательно нужно упомянуть возведённый рядом временный стальной мост, прозванный в народе «сыном лейтенанта Шмидта» и обеспечивший бесперебойное транспортное сообщение между Васильевским островом и площадью Труда, а также – и навигацию, поскольку эта конструкция, пусть и недолговечная, была снабжена полноценным разводным механизмом!

«До 2007 года это был электромеханический мост – привод работал на шестеренках, редукторах, и самая большая развернутая (сегментная) шестерня была длиной 7-8 метров – она уже крепилась жёстко к оси крыла. Теперь механизм моста гидравлический. В нём есть много разных хитростей –например, в разведённом положении на крыло действует ветер и другие явления, и чтобы не было самопроизвольного наведения, существуют замки, которые входят в разведённый пролёт и держат его», — рассказал начальник бригады ГБУ «Мостотрест» Равиль Калмыков.

Фотокорреспондент «Диалога» собрал накопившиеся за годы фотографии Благовещенского моста… и моста Лейтенанта Шмидта, который в ту пору фактически был, конечно же, совсем другим строением. Вернее, двух мостов Лейтенанта Шмидта…

Всего же в управлении «Мостотреста» находятся 748 искусственных дорожных сооружений. Среди них – 426 мостов (18 из которых – разводные), 100 участков набережных, путепроводы, тоннели (например, Канонерский) и другие объекты. Более 250 из них – объекты культурного наследия разного калибра.

Источник: http://topdialog.ru/2017/03/23/staryj-novyj-blagoveshhenskij-most-tri-imeni-legendy/

Поделиться: