+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 25.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!
Пресс-служба О пресс-службе Новости Пресса о нас Видео альбом Информация для СМИ Медиаматериалы
Новогоднее оформление фасада СПб ГБУ "Мостотрест", 2019 год Губернаторский смотр яхт. Балтийская яхтенная неделя 2018 Велопробег 11 августа 2018 года, посвященный Дню строителя Генеральная репетиция Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге 26 июля 2018 года Открытие фотовыставки "Крылья мостов", 4 октября 2016 года Проход крейсера "Аврора" к месту вечной стоянки (сюжет телеканала "Санкт-Петербург") Программа "Мы строим Петербург!", посвященная механикам СПб ГБУ "Мостотрест" (телеканал "Санкт-Петербург") Пресс-конференция, Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга, 31.03.2016 Конкурс рисунков "Петербург - город мостов", школа № 233 Красногвардейского района СПб, 26.04.2016 Награждение почетными грамотами сотрудников отдела кадров СПб ГБУ "Мостотрест", 28.04.2016 Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, 06.05.2016 Информационная передача о деятельности СПб ГБУ "Мостотрест" Презентационный ролик о СПб ГБУ "Мостотрест"
Контакты пресс-службы

Пресса о нас

Старый новый Благовещенский мост: три имени легенды

24.03.2017

В четверг, 23 марта, своё 85-летие отметило государственное бюджетное учреждение «Мостотрест», управляющее всеми петербургскими переправами. По этому случаю корреспондент «Диалога» побывал во «внутренностях» Благовещенского моста – одновременно и самого старого в городе, и самого нового.

Напомним, что Благовещенский мост – первая постоянная переправа через Неву в Петербурге. Его открыли 21 ноября 1850 года, а через пять лет переименовали в Николаевский – в честь умершего в 1855 году императора Николая I. С 1918 по 2007 годы мост носил имя лейтенанта Петра Шмидта – руководителя восстания на крейсере «Очаков» Черноморского флота в 1905 году. В 1936-38 годах мост перестроили, перенеся разводной пролёт в центр и изменив сам принцип его действия: вместо горизонтальной разводки – подъём крыльев. Следующий капитальный ремонт он претерпел в 1975-1976 годах, когда деревянный настил разводного пролёта заменили металлическим.

Совсем недавно по историческим меркам, в 2006-2007 годах, переправа – носившая тогда ещё название «мост Лейтенанта Шмидта», которое до сих пор зафиксировано в литом декоре павильонов – опять претерпела кардинальную реконструкцию. От старого моста, собственно, остались только опоры; полотно заметно расширилось. Из отрицательных последствий этого нужно отметить то, что с полотна (как и из всего прилегающего района) исчезли трамвайные пути, но это – конечно, не вина «Мостотреста»: такова была недальновидная политика тогдашней городской администрации. Зато обязательно нужно упомянуть возведённый рядом временный стальной мост, прозванный в народе «сыном лейтенанта Шмидта» и обеспечивший бесперебойное транспортное сообщение между Васильевским островом и площадью Труда, а также – и навигацию, поскольку эта конструкция, пусть и недолговечная, была снабжена полноценным разводным механизмом!

«До 2007 года это был электромеханический мост – привод работал на шестеренках, редукторах, и самая большая развернутая (сегментная) шестерня была длиной 7-8 метров – она уже крепилась жёстко к оси крыла. Теперь механизм моста гидравлический. В нём есть много разных хитростей –например, в разведённом положении на крыло действует ветер и другие явления, и чтобы не было самопроизвольного наведения, существуют замки, которые входят в разведённый пролёт и держат его», — рассказал начальник бригады ГБУ «Мостотрест» Равиль Калмыков.

Фотокорреспондент «Диалога» собрал накопившиеся за годы фотографии Благовещенского моста… и моста Лейтенанта Шмидта, который в ту пору фактически был, конечно же, совсем другим строением. Вернее, двух мостов Лейтенанта Шмидта…

Всего же в управлении «Мостотреста» находятся 748 искусственных дорожных сооружений. Среди них – 426 мостов (18 из которых – разводные), 100 участков набережных, путепроводы, тоннели (например, Канонерский) и другие объекты. Более 250 из них – объекты культурного наследия разного калибра.

Источник: https://topdialog.ru/2017/03/23/staryj-novyj-blagoveshhenskij-most-tri-imeni-legendy/

Поделиться: