+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 25.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!
Пресс-служба О пресс-службе Новости Пресса о нас Видео альбом Информация для СМИ Медиаматериалы
Новогоднее оформление фасада СПб ГБУ "Мостотрест", 2019 год Губернаторский смотр яхт. Балтийская яхтенная неделя 2018 Велопробег 11 августа 2018 года, посвященный Дню строителя Генеральная репетиция Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге 26 июля 2018 года Открытие фотовыставки "Крылья мостов", 4 октября 2016 года Проход крейсера "Аврора" к месту вечной стоянки (сюжет телеканала "Санкт-Петербург") Программа "Мы строим Петербург!", посвященная механикам СПб ГБУ "Мостотрест" (телеканал "Санкт-Петербург") Пресс-конференция, Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга, 31.03.2016 Конкурс рисунков "Петербург - город мостов", школа № 233 Красногвардейского района СПб, 26.04.2016 Награждение почетными грамотами сотрудников отдела кадров СПб ГБУ "Мостотрест", 28.04.2016 Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, 06.05.2016 Информационная передача о деятельности СПб ГБУ "Мостотрест" Презентационный ролик о СПб ГБУ "Мостотрест"
Контакты пресс-службы

Пресса о нас

Невские переправы готовятся к навигации

24.03.2017

23 марта ГБУ «Мостотрест» отпраздновал свое 85-летие. В честь события журналистская братия была допущена туда, куда практически не ступала нога обычного человека, – в технические сооружения Благо­вещенского моста, между прочим являющегося старейшей разводной переправой нашего города.

…Входим в павильон, тот, что ближе к Английской набережной. Довольно большой пульт, кнопки, мониторы камер наблюдения, и еще один – похоже, самый главный. Вроде звездолета, готового к старту.

Спасают экскурсоводы, просвещают.

Равиль КАЛМЫКОВ, начальник бригады:

– Благовещенский мост – практически самый современный гидравлический мост, прошедший реконструкцию в 2007 году, до этого он был электромеханическим.

Работа обоих крыльев моста осуществляется с пульта управления, находящегося в одном из его павильонов. На панели пульта расположен дисплей главного исполнительного компьютера, который собирает данные с машин, расположенных на обоих берегах. Если все в порядке, то дается схема либо на разводку, либо на наводку моста. Именно через него заводятся все исполнительные двигатели, осуществляется управление всей гидравликой. Длина каждого крыла моста – 24 метра, вес – около двух тысяч тонн.

– Облегчает ли гидравлика управление мостом?
– Во всем есть своя прелесть. В электромеханическом виде мост просуществовал с 1936 года, и могу сказать: то, как он был устроен, все инженерные решения могли обеспечить ему стабильную работу хоть на тысячу лет!

– В чем же удобство моста с гидравликой и программным обеспечением?
– С главного монитора можно посмотреть состояние практически каждого узла моста, система сообщает о неисправности, и мы уже можем идти и проверять конкретный агрегат. При разводке моста, в случае неисправности, на ее поиск дается пять минут.

– Что может вызвать аварийную отмену разводки моста?
– Во-первых, пешеходы. Они далеко не всегда дисциплинированны, во-вторых транспорт, все хотят успеть проскочить. За предыдущую навигацию раз сто приходилось пользоваться кнопкой экстренной отмены.

И вот спускаемся в люк в полу, по крутой узкой лестнице. Там – вся внутренняя жизнь металлического исполина…

О том, кто и как управляет механизмами Благовещенского моста, о перспективах его модернизации читайте в номере «Вечёрки» в понедельник, 27 марта.

Поделиться: