+7 (812) 577-78-43
Пресса о нас
Невские переправы готовятся к навигации
24.03.2017
23 марта ГБУ «Мостотрест» отпраздновал свое 85-летие. В честь события журналистская братия была допущена туда, куда практически не ступала нога обычного человека, – в технические сооружения Благовещенского моста, между прочим являющегося старейшей разводной переправой нашего города.
…Входим в павильон, тот, что ближе к Английской набережной. Довольно большой пульт, кнопки, мониторы камер наблюдения, и еще один – похоже, самый главный. Вроде звездолета, готового к старту.
Спасают экскурсоводы, просвещают.
Равиль КАЛМЫКОВ, начальник бригады:
– Благовещенский мост – практически самый современный гидравлический мост, прошедший реконструкцию в 2007 году, до этого он был электромеханическим.
Работа обоих крыльев моста осуществляется с пульта управления, находящегося в одном из его павильонов. На панели пульта расположен дисплей главного исполнительного компьютера, который собирает данные с машин, расположенных на обоих берегах. Если все в порядке, то дается схема либо на разводку, либо на наводку моста. Именно через него заводятся все исполнительные двигатели, осуществляется управление всей гидравликой. Длина каждого крыла моста – 24 метра, вес – около двух тысяч тонн.
– Облегчает ли гидравлика управление мостом?
– Во всем есть своя прелесть. В электромеханическом виде мост просуществовал с 1936 года, и могу сказать: то, как он был устроен, все инженерные решения могли обеспечить ему стабильную работу хоть на тысячу лет!
– В чем же удобство моста с гидравликой и программным обеспечением?
– С главного монитора можно посмотреть состояние практически каждого узла моста, система сообщает о неисправности, и мы уже можем идти и проверять конкретный агрегат. При разводке моста, в случае неисправности, на ее поиск дается пять минут.
– Что может вызвать аварийную отмену разводки моста?
– Во-первых, пешеходы. Они далеко не всегда дисциплинированны, во-вторых транспорт, все хотят успеть проскочить. За предыдущую навигацию раз сто приходилось пользоваться кнопкой экстренной отмены.
И вот спускаемся в люк в полу, по крутой узкой лестнице. Там – вся внутренняя жизнь металлического исполина…
О том, кто и как управляет механизмами Благовещенского моста, о перспективах его модернизации читайте в номере «Вечёрки» в понедельник, 27 марта.