+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 13.11.2019 мосты по Неве и Большой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Новости организации

Ремонт Новосмоленской набережной подходит к завершающему этапу

29.08.2019

На набережной реки Смоленки на участке от Наличного моста до моста Кораблестроителей продолжается ремонт. Специалисты выполнили большую часть запланированных проектом работ и готовятся приступить к завещающему этапу.

Ремонт набережной реки Смоленки проводится на основе концепции проекта «Парк на Смоленке» в рамках реализации инициатив победителей проекта «Твой бюджет». К созданию парка привлечены специалисты из рекордного числа организаций: Комитет по градостроительству и архитектуре, Комитета по благоустройству, СПб ГБУ «Мостотрест», Комитета по энергетике и инженерному обеспечению, Комитета по информатизации и связи, Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, Комитета финансов, Института дизайна и урбанистки Университета ИТМО и другие. Все работы по созданию парка ведутся в тесной взаимосвязи всех участников.

На сегодняшний день специалистами, задействованными в ремонте набережной, уже выполнены работы по очистке гранитной облицовки стенок набережной, гранитного парапета. Завершено устройство нового покрытия тротуара бетонной плиткой и отрегулирована ливневая канализация.

Подрядчику еще предстоит завершить работы по изготовлению и устройству перильного ограждения. Стилистически вид ограждения разработан в увязке с типом ограждений мостов Кораблестроителей и Наличного и соответствует периоду постройки набережной реки Смоленки. Таким образом удалось решить вопрос архитектурной связи мостов и обновленной набережной без вмешательств в общий вид будущего парка.

Стоит отметить, что мнение общественности относительно установки перильного ограждения разделились. Помимо негативных точек зрения есть и позиции, поддерживающие устройство перил. Среди них: мнения родителей, которые опасаются не только оставлять детей без присмотра у края воды, но и даже вместе с ними прогуливаться вдоль набережной без обеспечения норм безопасности. Также обеспокоенные граждане приводят реальные примеры падения детей с набережной в воду, а зимой – на замершую реку.

Специалистам «Мостотреста» удалось получить экспертное заключение по вопросу приведения высоты ограждения участка набережной реки Смоленки в соответствии с требованиями современных стандартов.

Своем мнение высказал Юрий Георгиевич Лазарев – кандидат технических наук, профессор кафедры «Дороги, мосты и транспортные тоннели» Санкт-Петербургского Политехнического университета Петра Великого.

По его мнению, в настоящее время, в связи с введением в действие Технических регламентов «О безопасности зданий и сооружений» и «Безопасность автомобильных дорог» ключевым критерием проектных транспортных решений безусловно является обеспечение безопасности, соответствующей требованиям статьи 1:

«Настоящий технический регламент принимается в целях обеспечения на стадиях проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации (зданий и сооружений) автомобильных дорог: а) защиты жизни и (или) здоровья граждан, имущества; б) охраны окружающей среды, животных и растений……………;»

 При этом пешеходные дорожки являются элементом автомобильных дорог и в соответствии со статьей 3 Технического регламента «Требования безопасности п.11.16 при проектировании автомобильных дорог, проходящих через населенные пункты, должны предусматриваться пешеходные дорожки или тротуары, а при необходимости и велосипедные дорожки; п.11.15: при проектировании автомобильных дорог должны предусматриваться удерживающие дорожные ограждения в потенциально опасных местах.

Расчет по представленным для экспертизы материалам показывает невозможность обеспечить нормативные требования по безопасности (которые являются безусловными для реализации) в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» без устройства соответствующих требованиям перильных ограждений (у внешнего края тротуара на мостовых сооружениях и насыпях высотой более 1 м. необходимо устройство перильных ограждений высотой 1.1.м.)

«Что это означает, - подводит итог Юрий Лазарев. – Выделим несколько главным пунктов:

а) отсутствие перильных ограждений на указанном участке недопустимо, потому, что в процессе эксплуатации возникает угроза наступления несчастных случаев и нанесения травм людям (ст.11-ФЗ №384);

б) при этом резкое снижение высоты или отсутствие перильного ограждения не позволит эксплуатировать подобный участок по условиям обеспечения современных требований по безопасности (ст.1 п. «а» ТР);

в) учитывая, что (как указано в материалах) для местных жителей важен вид на реку, то пересмотру может быть подвергнут внешний вид перильного ограждения (его эстетическое, цветовое, контурное оформление, применение более безопасных конструкций перильных ограждений. и т.д.), но не место установки, габаритные размеры и прочностные характеристики(ГОСТ 33100-2014);

г) ссылка на искажение внешнего вида, существующего несколько предыдущих десятилетий в данном случае не корректна, во- первых поскольку требования по безопасности в такой жесткой постановке введены лишь в последнее десятилетие с введением в действие ТР «О безопасности зданий и сооружений» - 2009 год и ТР «Безопасность автомобильных дорог» -2012 год, во-вторых- потому что наличие и характеристики указанных элементов определяются перечнем национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ (а не на добровольной как во всех остальных случаях) основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента;

д) при решении подобной проектной задачи с целью повышения безопасности участников движения (коими являются и пешеходы) достижение требований по безопасности достигается путем применения специальных мероприятий и специальных технических средств организации дорожного движения (в данном случае перильных ограждений);

е) основные планировочные решения следует оценивать и разрабатывать при проектировании транспортной инфраструктуры города, а не отдельных участков, с четким функциональным разделением УДС, что в данном случае соответствует принятой и реализуемой в Санкт- Петербурге «Концепции развития пешеходных пространств и непрерывных пешеходных маршрутов» в соответствии с которой и производится ремонт данной набережной.        Рассматривая при этом условия и безопасность всех участников начиная с самого многочисленного - пешеход, далее - городской пассажирский транспорт, и потом автомобиль. Проектирование обязательно должны выполняться с использованием современных моделей расчета интенсивности потоков всех участников движения для обоснованного назначения параметров всех элементов УДС».

Пресс-служба СПб ГБУ «Мостотрест», 577-78-08, +7 (921) 906-01-97, press@mostotrest.com

Поделиться: