+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 29.03.2024 в целях проверки готовности к навигации разводятся мосты по Неве и Большой Неве: Володарский с 02:00 до 05:45; Большеохтинский с 02:00 до 05:00; Троицкий с 01:20 до 04:50; Благовещенский с 01:25 до 05:00.

 

 

Все понятно!
Пресс-служба О пресс-службе Новости Пресса о нас Видео альбом Информация для СМИ Медиаматериалы
Новогоднее оформление фасада СПб ГБУ "Мостотрест", 2019 год Губернаторский смотр яхт. Балтийская яхтенная неделя 2018 Велопробег 11 августа 2018 года, посвященный Дню строителя Генеральная репетиция Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге 26 июля 2018 года Открытие фотовыставки "Крылья мостов", 4 октября 2016 года Проход крейсера "Аврора" к месту вечной стоянки (сюжет телеканала "Санкт-Петербург") Программа "Мы строим Петербург!", посвященная механикам СПб ГБУ "Мостотрест" (телеканал "Санкт-Петербург") Пресс-конференция, Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга, 31.03.2016 Конкурс рисунков "Петербург - город мостов", школа № 233 Красногвардейского района СПб, 26.04.2016 Награждение почетными грамотами сотрудников отдела кадров СПб ГБУ "Мостотрест", 28.04.2016 Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, 06.05.2016 Информационная передача о деятельности СПб ГБУ "Мостотрест" Презентационный ролик о СПб ГБУ "Мостотрест"
Контакты пресс-службы

Новости

Ремонт Новосмоленской набережной подходит к завершающему этапу

29.08.2019

На набережной реки Смоленки на участке от Наличного моста до моста Кораблестроителей продолжается ремонт. Специалисты выполнили большую часть запланированных проектом работ и готовятся приступить к завещающему этапу.

Ремонт набережной реки Смоленки проводится на основе концепции проекта «Парк на Смоленке» в рамках реализации инициатив победителей проекта «Твой бюджет». К созданию парка привлечены специалисты из рекордного числа организаций: Комитет по градостроительству и архитектуре, Комитета по благоустройству, СПб ГБУ «Мостотрест», Комитета по энергетике и инженерному обеспечению, Комитета по информатизации и связи, Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, Комитета финансов, Института дизайна и урбанистки Университета ИТМО и другие. Все работы по созданию парка ведутся в тесной взаимосвязи всех участников.

На сегодняшний день специалистами, задействованными в ремонте набережной, уже выполнены работы по очистке гранитной облицовки стенок набережной, гранитного парапета. Завершено устройство нового покрытия тротуара бетонной плиткой и отрегулирована ливневая канализация.

Подрядчику еще предстоит завершить работы по изготовлению и устройству перильного ограждения. Стилистически вид ограждения разработан в увязке с типом ограждений мостов Кораблестроителей и Наличного и соответствует периоду постройки набережной реки Смоленки. Таким образом удалось решить вопрос архитектурной связи мостов и обновленной набережной без вмешательств в общий вид будущего парка.

Стоит отметить, что мнение общественности относительно установки перильного ограждения разделились. Помимо негативных точек зрения есть и позиции, поддерживающие устройство перил. Среди них: мнения родителей, которые опасаются не только оставлять детей без присмотра у края воды, но и даже вместе с ними прогуливаться вдоль набережной без обеспечения норм безопасности. Также обеспокоенные граждане приводят реальные примеры падения детей с набережной в воду, а зимой – на замершую реку.

Специалистам «Мостотреста» удалось получить экспертное заключение по вопросу приведения высоты ограждения участка набережной реки Смоленки в соответствии с требованиями современных стандартов.

Своем мнение высказал Юрий Георгиевич Лазарев – кандидат технических наук, профессор кафедры «Дороги, мосты и транспортные тоннели» Санкт-Петербургского Политехнического университета Петра Великого.

По его мнению, в настоящее время, в связи с введением в действие Технических регламентов «О безопасности зданий и сооружений» и «Безопасность автомобильных дорог» ключевым критерием проектных транспортных решений безусловно является обеспечение безопасности, соответствующей требованиям статьи 1:

«Настоящий технический регламент принимается в целях обеспечения на стадиях проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации (зданий и сооружений) автомобильных дорог: а) защиты жизни и (или) здоровья граждан, имущества; б) охраны окружающей среды, животных и растений……………;»

 При этом пешеходные дорожки являются элементом автомобильных дорог и в соответствии со статьей 3 Технического регламента «Требования безопасности п.11.16 при проектировании автомобильных дорог, проходящих через населенные пункты, должны предусматриваться пешеходные дорожки или тротуары, а при необходимости и велосипедные дорожки; п.11.15: при проектировании автомобильных дорог должны предусматриваться удерживающие дорожные ограждения в потенциально опасных местах.

Расчет по представленным для экспертизы материалам показывает невозможность обеспечить нормативные требования по безопасности (которые являются безусловными для реализации) в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» без устройства соответствующих требованиям перильных ограждений (у внешнего края тротуара на мостовых сооружениях и насыпях высотой более 1 м. необходимо устройство перильных ограждений высотой 1.1.м.)

«Что это означает, - подводит итог Юрий Лазарев. – Выделим несколько главным пунктов:

а) отсутствие перильных ограждений на указанном участке недопустимо, потому, что в процессе эксплуатации возникает угроза наступления несчастных случаев и нанесения травм людям (ст.11-ФЗ №384);

б) при этом резкое снижение высоты или отсутствие перильного ограждения не позволит эксплуатировать подобный участок по условиям обеспечения современных требований по безопасности (ст.1 п. «а» ТР);

в) учитывая, что (как указано в материалах) для местных жителей важен вид на реку, то пересмотру может быть подвергнут внешний вид перильного ограждения (его эстетическое, цветовое, контурное оформление, применение более безопасных конструкций перильных ограждений. и т.д.), но не место установки, габаритные размеры и прочностные характеристики(ГОСТ 33100-2014);

г) ссылка на искажение внешнего вида, существующего несколько предыдущих десятилетий в данном случае не корректна, во- первых поскольку требования по безопасности в такой жесткой постановке введены лишь в последнее десятилетие с введением в действие ТР «О безопасности зданий и сооружений» - 2009 год и ТР «Безопасность автомобильных дорог» -2012 год, во-вторых- потому что наличие и характеристики указанных элементов определяются перечнем национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ (а не на добровольной как во всех остальных случаях) основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента;

д) при решении подобной проектной задачи с целью повышения безопасности участников движения (коими являются и пешеходы) достижение требований по безопасности достигается путем применения специальных мероприятий и специальных технических средств организации дорожного движения (в данном случае перильных ограждений);

е) основные планировочные решения следует оценивать и разрабатывать при проектировании транспортной инфраструктуры города, а не отдельных участков, с четким функциональным разделением УДС, что в данном случае соответствует принятой и реализуемой в Санкт- Петербурге «Концепции развития пешеходных пространств и непрерывных пешеходных маршрутов» в соответствии с которой и производится ремонт данной набережной.        Рассматривая при этом условия и безопасность всех участников начиная с самого многочисленного - пешеход, далее - городской пассажирский транспорт, и потом автомобиль. Проектирование обязательно должны выполняться с использованием современных моделей расчета интенсивности потоков всех участников движения для обоснованного назначения параметров всех элементов УДС».

Пресс-служба СПб ГБУ «Мостотрест», 577-78-08, +7 (921) 906-01-97, press@mostotrest.com

Поделиться: