Новости

Ремонт Дворцового моста завершен досрочно
03.10.2025
На полторы недели раньше запланированного срока завершился ремонт знаковой переправы города — Дворцового моста. Здесь обновили дорожное покрытие на площади более 5,8 тыс. кв. м. В зоне разводных пролётов на площади 120 кв. м уложен литой асфальтобетон. Для соблюдения баланса нагрузок на крылья переправы на них используется именно этот тип покрытия.
На проезжей части также устроена битумно-полимерная лента на продольных стыках примыкания к бордюрному камню, поперечных примыканиях к существующему асфальтобетону и на продольных стыках укладки нового. Лента нужна для герметизации швов и соединений. Это обеспечивает долгосрочное соединение участков покрытия, устойчивое против воздействия транспортных средств и погоды.
Это не просто одна из ключевых достопримечательностей и точек притяжения для туристов, это в первую очередь важная транспортная артерия между центральным и Василеостровским районами города. За сутки по нему проезжает 10 230 автомобилей.
Чтобы минимизировать неудобства для автомобилистов и пассажиров общественного транспорта, ремонт проводился поэтапно, без полного закрытия движения. А благоприятные погодные условия позволили завершить работы на полторы недели раньше запланированного срока. В течение всего ремонта для автомобильного движения сохранялись по две полосы в каждую сторону. Для пешеходов ограничений не было.
Дворцовый мост – один из самых узнаваемых символов Санкт-Петербурга, он часто изображается на открытках, сувенирах и в художественных произведениях. Его протяжённость составляет 267 метров.
Двукрылый разводной механизм моста имеет ширину 56,5 метра, что делает его одним из крупнейших в мире. Подъём его осуществляется с использованием современной гидравлической системы. Полный цикл разведения занимает пять минут, и столько же времени требуется для наведения. Дворцовый мост разводится и наводится около 400 раз в год — как правило, дважды в сутки. Эта переправа признана одним из наиболее технически сложных сооружений не только в пределах России, но и за рубежом.
Строительство Дворцового моста, начатое в 1911 году, затянулось из-за наводнения и Первой мировой войны и завершилось к концу 1916 года. Испытания показали прочность конструкции: 34 грузовика, каждый с грузом в 9600 кг, одновременно заполнили все пролёты моста. Конструкция выдержала, и мост был официально открыт. Капитальный ремонт начался 21 октября 2012 года, а завершился 19 октября 2013 года. На это время движение по мосту не прекращалось.
Заказчиком работ выступает СПб ГБУ «Мостотрест», старейшая эксплуатационная организация в России, ответственная за содержание и ремонт мостов Санкт-Петербурга.
Отметим, что в этом году уже отремонтировали Троицкий и Благовещенский мосты, а также в рамках ремонта главной магистрали Северной столицы – Невского проспекта – было обновлено покрытие Аничкова, Казанского и Зелёного мостов.