+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2017 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2018 года.

 

Все понятно!

Пресса о нас

Переправа-рекордсмен: Литейный мост отметит 50-летие со дня открытия после масштабной реконструкции

24.05.2017

В этом году исполняется 50 лет со дня открытия Литейного моста после масштабной реконструкции. Тогда, в 1967 году, переправа полностью поменяла свой внешний облик, поворотная система разводных пролетов была заменена на привычную сегодня нам — однокрылую. .

Мост превратился в настоящего гиганта. О рекордах Литейного расскажет Артем Шарипов. 

От запуска насосов до разводки механик проводит шесть операций, сначала идет настройка, затем прогрев оборудования, и автомобили еще спокойно переезжают мост, когда внутри знаменитой переправы все уже кипит и движется. 

Литейный мост когда-то носил имя императора Александра III, переправа стала второй постоянной через Неву, сегодня проживает свой 169 день рождения, впрочем, вид, ставший привычным, мост приобрел только 50 лет назад. Масштабная реконструкция изменила пролет, до ремонта он поворачивался в сторону, а после стал подниматься вверх. Изменились после реконструкции и габариты Литейного. 

АРТЕМ ШАРИПОВ, корреспондент: 
«У него самая тяжелая разводная часть - три с половиной тысячи тонн, а также самое длинное разводное крыло. Оно еще было и самым широким. Удивительно другое. Несмотря на масштаб, разводят мост на три минуты». 

Достигается скорость развода за счет гидравлических насосов, установленных здесь в шестидесятых. Можно сказать, что у Литейного восемь сердец. Они работают по очереди, обычно в разводке участвуют лишь четыре из них. 

Больше всех знает о жизни Литейного моста Игорь Повельев. Начальник смены, здесь, внутри моста уже 20 лет. Свою работу называет несложной, сравнивает ее с профессией судомеханика. 

ИГОРЬ ПОВЕЛЬЕВ, начальник смены Литейного моста: 
«Потому что это самая близкая специальность. В корабле есть все. Здесь все то же самое». 

Разводку механического моста обслуживали восемь человек, сегодня для гидравлике необходимо вдвое меньше. Зато много сил требуется для ухода за легендарной переправой. 

Андрей Белашов, главный инженер СПб ГБУ «Мостотрест»: 
«Есть регламент, есть операции. До 250 операций. Электрооборудование, комплекс работ, на долговечность направлен».


Еще один ремонт, говорят, дело не близкое, послужит еще четверть века, а то и пятьдесят лет. А вот годовщину последней реконструкции, давшей вторую жизнь Литейному, отметят как день рождения. Обещают, будет не хуже прошлогоднего юбилея Дворцового моста. 

Источник

Поделиться: