+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 22.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!
Пресс-служба О пресс-службе Новости Пресса о нас Видео альбом Информация для СМИ Медиаматериалы
Новогоднее оформление фасада СПб ГБУ "Мостотрест", 2019 год Губернаторский смотр яхт. Балтийская яхтенная неделя 2018 Велопробег 11 августа 2018 года, посвященный Дню строителя Генеральная репетиция Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге 26 июля 2018 года Открытие фотовыставки "Крылья мостов", 4 октября 2016 года Проход крейсера "Аврора" к месту вечной стоянки (сюжет телеканала "Санкт-Петербург") Программа "Мы строим Петербург!", посвященная механикам СПб ГБУ "Мостотрест" (телеканал "Санкт-Петербург") Пресс-конференция, Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга, 31.03.2016 Конкурс рисунков "Петербург - город мостов", школа № 233 Красногвардейского района СПб, 26.04.2016 Награждение почетными грамотами сотрудников отдела кадров СПб ГБУ "Мостотрест", 28.04.2016 Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, 06.05.2016 Информационная передача о деятельности СПб ГБУ "Мостотрест" Презентационный ролик о СПб ГБУ "Мостотрест"
Контакты пресс-службы

Новости

Новый деформационный шов на Колтушском путепроводе

14.07.2022

На Колтушском путепроводе выполнен основной объем работ по замене деформационного шва. Что из себя представляет эта конструкция, зачем она нужна и почему необходимо было ее поменять? Разбираемся с главным инженером СПб ГБУ «Мостотрест» Юрием Федоровым. 

 - Путепроводы, как и мосты, – это протяженные линейные сооружения. Сейчас их строят из стали или железобетона. По законам физики оба этих материала при нагревании увеличиваются в объеме, а при понижении температуры уменьшаются. Пролетное строение транспортного сооружения, соответственно, становится то длиннее, то короче. С учетом его размеров эти колебания длины могут быть довольно значительными.

Для того, чтобы сезонные и суточные изменения температуры не приводили к разрушению сооружения, применяют опорные части и деформационные швы.

Опорные части располагаются между пролетным строением и опорой и обеспечивают его скольжение без передачи горизонтальной нагрузки на опоры – говоря простым языком, благодаря им опоры не расшатываются.

 Деформационные швы устраивают в уровне проезжей части. Они разделяют пролетное строение по длине и компенсируют ее изменения. Сильно упрощая, шов можно назвать организованным и управляемым зазором, который становится то шире, то уже и не позволяет появляться трещинам и разрушениям в основных несущих конструкциях. Характерный звук колес автомобиля, слышный зачастую, когда мы въезжаем на мост, и говорит о том, что машина проехала по деформационному шву.

 На длинных неразрезных пролетах (именно такой на Колтушском путепроводе) используют стальные многопрофильные швы. Перемещения в них могут достигать нескольких десятков сантиметров.

    Новый деформационный шов                                  Старый деформационный шов

     

     

     

При строительстве Колтушского путепровода в 2003 году на нем был установлен шов, расчетное перемещение которого составляет 120 мм. Его три стальных профиля соединяют резиновые компенсаторы, которые обеспечивают герметичность конструкции. За прошедшее время из-за интенсивного движения в сварных соединениях элементов шва возникли повреждения усталостного характера. Средний стальной профиль начал разрушаться. А особенности конструкции этого шва таковы, что ремонт поддерживает его работоспособность только временно. Для нормальной эксплуатации путепровода потребовалась замена поврежденного деформационного шва на новый.

Для выполнения этой операции движение транспорта по путепроводу было ограничено. Старый деформационный шов был отрезан от металлоконструкций пролетных строений, между которыми он располагался. Затем в образовавшийся зазор установили новый шов и зафиксировали его к пролетным строениям ручной дуговой сваркой. При этом специалисты выполнили более 100 м монтажных сварных швов. На конечном этапе нужно будет восстановить гидроизоляцию и устроить пришовную зону, после чего ограничения для движения автотранспорта будут сняты.

Поделиться: