+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 24.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!
Пресс-служба О пресс-службе Новости Пресса о нас Видео альбом Информация для СМИ Медиаматериалы
Новогоднее оформление фасада СПб ГБУ "Мостотрест", 2019 год Губернаторский смотр яхт. Балтийская яхтенная неделя 2018 Велопробег 11 августа 2018 года, посвященный Дню строителя Генеральная репетиция Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге 26 июля 2018 года Открытие фотовыставки "Крылья мостов", 4 октября 2016 года Проход крейсера "Аврора" к месту вечной стоянки (сюжет телеканала "Санкт-Петербург") Программа "Мы строим Петербург!", посвященная механикам СПб ГБУ "Мостотрест" (телеканал "Санкт-Петербург") Пресс-конференция, Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга, 31.03.2016 Конкурс рисунков "Петербург - город мостов", школа № 233 Красногвардейского района СПб, 26.04.2016 Награждение почетными грамотами сотрудников отдела кадров СПб ГБУ "Мостотрест", 28.04.2016 Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, 06.05.2016 Информационная передача о деятельности СПб ГБУ "Мостотрест" Презентационный ролик о СПб ГБУ "Мостотрест"
Контакты пресс-службы

Новости

Литейный мост празднует юбилей

30.09.2019

Сегодня 140-летний юбилей отмечает Литейный мост – вторая после Благовещенского моста постоянная разводная переправа через Неву.

Мост, соединяющий центр Санкт-Петербурга с Выборгской стороной, получил свое название от Литейного двора, существовавшего на левом берегу Невы с 1711 года.  Исторически переправа на месте его постройки существовала еще до основания Санкт-Петербурга – здесь пролегал путь из России в Швецию. С конца 18 века Литейную часть города с Выборгской стороной связывал Воскресенский наплавной мост. В 1849 году Литейный двор был разобран, Литейный проспект был продолжен до Невы. Мост перевели в створ проспекта, и он тоже стал называться Литейным.

Весной 1865 года наплавной мост был сорван ледоходом, и специальной экспертной комиссией было предложено построить на этом месте постоянную переправу. Городская Дума приняла решение о строительстве нового моста между Литейным проспектом и Выборгской стороной в 1869 году.

Закладка новой переправы состоялась 30 августа 1875 года. Мост начали возводить по проекту инженер-полковника А.Е. Струве и инженер-капитана А.А. Вейса, который предусматривал шестипролетное строение с поворотным крылом у левого берега Невы.  Литейный мост стал одним из самых современных на тот момент инженерных сооружений: так, материалом для несущих конструкций была выбрана сталь, а не чугун. Это позволило увеличить пролеты арок в полтора раза. Инновацией стала и новая конструкция разводного механизма.  Литейный мост стал первым в мире постоянным мостом, которые освещался электричеством – на нем были установлены фонари с электрическими «свечами».

Торжественное открытие моста состоялось 30 сентября 1879 года. Инженер-полковник Струве был произведен в чин генерал-майора, а все участники строительства получили награды.

В 1966-1967 годах, в связи завершением реконструкции Волго-Балтийского водного пути и возросшими требованиями к удобству речного сообщения, был реконструирован и Литейный мост. Проект обновления был разработан инженерами института «Ленгипротрансмост» под руководством инженера Л.А. Вильдгрубе и архитектора Ю.И. Синицы. В процессе реконструкции была перестроена верхняя часть опор переправы, установлены новые пролетные строения. Также перестроили огромный бык у разводного устоя, на который опиралась прежняя конструкция и обрамили бетоном дубовые сваи опор. Старый поворотный разводной пролет заменен раскрывающимся и перемещен ближе к центру, где Нева глубже. Увеличена длина разводного пролета, также выросла и его масса. Обновленный мост стал на 10 метров шире. 

Сейчас Литейный мост – это шестипролетная переправа длиной 394,3 и шириной 34, 6 метра, с пролетами из сталежелезобетона. Разводной пролет имеет одно крыло длиной 55,4 метра и массой 3325 тонн. При разводке моста он поднимается под углом 67 градусов за 4 минуты. Чугунное перильное ограждение отлито по проекту архитектора Карла Рахау. В центре каждой секции перил изображен картуш — щит с гербом города, его держат две русалки, а их хвосты вплетены в растительный орнамент. Решетка Литейного моста включена в Государственный список памятников градостроительства и архитектуры местного значения. В настоящее время ведутся работы по покраске перильного ограждения, и к середине октября решетка Литейного моста предстанет перед горожанами в обновленном виде.

Подробнее о мостах можно узнать в разделе "Юбилеи мостов" и "Мосты Петербурга" на официальном сайте СПб ГБУ «Мостотрест».

С юбилеем, Литейный!

Пресс-служба СПб ГБУ «Мостотрест», 577-78-08, +7 (921) 906-01-97, press@mostotrest.com

Поделиться: