+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 22.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!
Пресс-служба О пресс-службе Новости Пресса о нас Видео альбом Информация для СМИ Медиаматериалы
Новогоднее оформление фасада СПб ГБУ "Мостотрест", 2019 год Губернаторский смотр яхт. Балтийская яхтенная неделя 2018 Велопробег 11 августа 2018 года, посвященный Дню строителя Генеральная репетиция Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге 26 июля 2018 года Открытие фотовыставки "Крылья мостов", 4 октября 2016 года Проход крейсера "Аврора" к месту вечной стоянки (сюжет телеканала "Санкт-Петербург") Программа "Мы строим Петербург!", посвященная механикам СПб ГБУ "Мостотрест" (телеканал "Санкт-Петербург") Пресс-конференция, Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга, 31.03.2016 Конкурс рисунков "Петербург - город мостов", школа № 233 Красногвардейского района СПб, 26.04.2016 Награждение почетными грамотами сотрудников отдела кадров СПб ГБУ "Мостотрест", 28.04.2016 Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, 06.05.2016 Информационная передача о деятельности СПб ГБУ "Мостотрест" Презентационный ролик о СПб ГБУ "Мостотрест"
Контакты пресс-службы

Новости

Испытания на прочность

22.12.2022

30 ноября 2022 года после капитального ремонта было открыто рабочее движение по Биржевому мосту. Пуску автомобилей предшествовали испытания моста – на переправу пустили тяжёлую технику. На прочность новые пролеты испытывали 12 больших самосвалов, весом 25 тонн каждый, которые въехали на мост одновременно. Проверка прошла успешно, и движение по переправе было открыто в установленный срок.

С самого начала строительства больших мостов через Неву испытания их на прочность были важной и необходимой процедурой. Как же они проходили пятьдесят или сто лет назад? Об этом в нашей статье.

В начале XX века строился Троицкий мост. Его испытаниям перед вводом в эксплуатацию придавалось огромное значение – сложная конструкция и новые технические решения определяли необходимость убедиться в правильности технических расчетов и качестве строительных работ. Программа испытаний была утверждена комиссией по постройке моста в конце 1902 года. Для определения статической нагрузки на каждый его пролет загружались железные рельсы в количестве 290 штук. Нагрузка от них составляла 9750 кг на погонный метр сооружения, а с учетом веса снега и льда достигала 10 360 кг на метр.

Динамические испытания переправы прошли 22 апреля 1903 года. С этой целью через мост от Суворовской к Троицкой площади вдоль путей одновременно пустили вскачь два пожарных обоза в составе линейки, трех бочек, пожарной лестницы, паровой и ручной пожарных труб. Эта операция была проделана дважды. Каждый обоз занимал по длине моста около 50 сажен (100 метров). Колебания моста фиксировались с помощью теодолитов. В центральном пролете в замке третьей фермы был установлен самопишущий прибор Френкеля.

Визуальных свидетельств этих испытаний в архиве «Мостотреста», к сожалению, не сохранилось, но надо думать, что зрелище было впечатляющим… и чрезвычайно шумным. Результаты динамических испытаний так же, как и статических, были признаны «вполне удовлетворительными».

В 60-е годы XX века новые и реконструированные железобетонные переправы проверялись на нагрузки тяжелыми танками. Так, 1 ноября 1965 года колонна танков прошла по готовому к открытию мосту Александра Невского. На фотографиях видно, что «дополнительной нагрузкой» для моста стали любопытные прохожие, которым посчастливилось наблюдать исторический момент. А под гусеницы гусеничных машин подложены доски, чтобы не испортить новый асфальт.

В ноябре 1967 года были закончены работы по реконструкции Литейного моста. И, конечно, были проведены его испытания. На мост также взошли танки, вызывая максимально допустимые нормами усилия. Традиционно испытания городских мостов проводили ученые и инженеры Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта. В точном соответствии с программой, специалисты устанавливали тяжелые машины по нескольким схемам. Затем последовало заключение испытателей – новая конструкция выдержала экзамен! Таким же образом испытывался и реконструированный Троицкий мост.

А вот позже, в 1980-х годах, на смену военной технике уже пришли огромные самосвалы. Так, чтобы проверить качество строительства Кантемировского моста, сданного в эксплуатацию в 1982 году, использовались многотонные грузовики марки «Татра». Б.Н. Брудно, автор проекта переправы, так описывает в своих мемуарах момент испытаний: «Когда проходили испытания моста, строители после установки машин по одной из расчетных схем случайно согнали в кучу все «Татры», груженные песком, на железобетонные пролетные строения подходов, нарушив при этом все расчетные схемы. Я не ожидал такого поворота событий и, честно говоря, струхнул малость. Но, слава Богу, ничего не сломалось, и вообще испытания показали хорошие результаты».

Как мы видим, тяжелая строительная техника используется для испытаний мостов и сейчас. А что будет дальше – покажет новое время и новые мосты.

Поделиться: