+7 (812) 577-78-43
Новости
23 декабря день рождения отмечает Дворцовый мост
23.12.2022
23 декабря 1916 года считается официальным днем рождения Дворцового моста. В этот день по нему проехал первый экипаж. Мост был сдан без архитектурной отделки, хотя по проекту она планировалась очень пышной. На разводном пролете был уложен деревянный настил, перила – деревянные, а вместо гранитных парапетов на опорах и устоях были установлены фанерные.
Вопрос о необходимости завершения строительства и архитектурного оформления Дворцового моста рассматривался еще в начале 1930 -х годов и был включен в планы второй пятилетки. Работы, однако, откладывались до 1939 года. Тогда архитектором управления «Дормост» Л. А. Носковым был разработан проект архитектурного оформления Дворцового моста, утвержденный Архитектурно-строительным экспертным советом 22 октября 1939 года.
В техническом архиве «Мостотреста» сохранилась пояснительная записка к проекту оформления Республиканского (как тогда назывался Дворцовый) моста в г. Ленинграде. Ее содержание говорит о том, что, хотя от первоначального, довольно помпезного, архитектурного проекта Р.Ф. Мельцера отказались, новое оформление моста тоже было достаточно пафосным. Переправу должны были украсить скульптуры знаменосцев революции, обелиски с группами фонарей, барельефы у въездов на мост. Кроме того, проект содержал предложение внести совершенно новый архитектурный элемент и установить на Дворцовом мосту павильоны управления, аналогичные тем, что построили на реконструированном мосту Лейтенанта Шмидта. Два павильона должны были быть установлены на опорах разводного пролета, для чего предполагалось сделать выносные карнизы.
Удивительное действие «закона парных событий» - и новый вариант декора Дворцового моста также не был воплощен в жизнь. До 1941 года на Дворцовом мосту успели установить только чугунные решетки с советской символикой – шестиугольными досками, украшенными звездами и знаменами. Гранитные парапеты на устоях и промежуточных опорах были установлены лишь в 1957 году, а опоры разводного пролета достроены уже в ходе капитального ремонта переправы, в 1978 году.