+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 22.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!
Пресс-служба О пресс-службе Новости Пресса о нас Видео альбом Информация для СМИ Медиаматериалы
Новогоднее оформление фасада СПб ГБУ "Мостотрест", 2019 год Губернаторский смотр яхт. Балтийская яхтенная неделя 2018 Велопробег 11 августа 2018 года, посвященный Дню строителя Генеральная репетиция Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге 26 июля 2018 года Открытие фотовыставки "Крылья мостов", 4 октября 2016 года Проход крейсера "Аврора" к месту вечной стоянки (сюжет телеканала "Санкт-Петербург") Программа "Мы строим Петербург!", посвященная механикам СПб ГБУ "Мостотрест" (телеканал "Санкт-Петербург") Пресс-конференция, Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга, 31.03.2016 Конкурс рисунков "Петербург - город мостов", школа № 233 Красногвардейского района СПб, 26.04.2016 Награждение почетными грамотами сотрудников отдела кадров СПб ГБУ "Мостотрест", 28.04.2016 Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, 06.05.2016 Информационная передача о деятельности СПб ГБУ "Мостотрест" Презентационный ролик о СПб ГБУ "Мостотрест"
Контакты пресс-службы

Пресса о нас

Интимная жизнь разводящихся мостов. Фоторепортаж.

22.04.2016

«Большая» навигация в Санкт-Петербурге открывается «парадом мостов». С 10 апреля 2016 г. гости и жители Петербурга по ночам смогут наблюдать как огромные пролеты мостов через Неву поднимаются ввысь, открывая проход грузовым судам, большим яхтам и всем, кто не проходит по высоте.

А ведь всё могло быть совсем не так. Считается, что Пётр I, заложив новую столицу, не велел строить в городе переправ, представляя, что жители будут передвигаться преимущественно по воде. Но эта идея оказалась далеко не всегда удобной, и уже через 20 лет после основания города в нём было 20 мостов. Сегодня в городе свыше 300 мостов, из них 9 разводятся регулярно и три — по предварительной заявке.

Первые железобетонные конструкции мостов появились в Петербурге в 1920-х годах (до этого ни были деревянными и каменными). Мосты Петербурга неоднократно перестраивались, их разводное устройство менялось. Так, Николаевский (ныне Благовещенский, он же — мост Лейтенанта Шмидта), Троицкий и Литейный — первые постоянные мосты Петербурга — вплоть до 1960-х годов разводились совсем не так, как мы видим это сейчас: разводные пролёты не поднимались, а отводились в сторону. Пролёт моста разворачивался параллельно набережной, и получалось сразу два фарватера.

Для того, чтобы пролет моста поднялся и пропустил караван судов, существует противовес. За несколько часов до разводки механики отлаживают датчики и проверяют механизмы. После нажатия кнопки «пуск» на пульте управления противовес начинает опускаться в специальный котлован в неподвижной части моста ниже уровня воды. В тоже время многочисленные наблюдатели с набережных и теплоходов могут наблюдать таинство разведения мостов, которое уже давно стало «визитной карточкой» Петербурга.

В этом году организация СПб ГБУ «Мостотрест», осуществляющая техническое содержание мостов, объявила об успешной модернизации своего сайта, на котором теперь стало проще узнать, в какое время разводится тот или иной мост. В организации уверены, что их новшество понравится не только туристам, но и петербуржцам. Пробраться ночью на «свою» сторону реки, засидевшись в гостях — популярное летнее приключение.

Источник

Поделиться: