+7 (812) 577-78-43
Пресса о нас
Благовещенский мост изнутри: Судя по подготовке, навигация в Петербурге начнется совсем скоро
23.03.2017
В день своего 85-летия «Мостотрест» наглядно продемонстрировал плоды своего труда, пустив корреспондента НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ внутрь Благовещенского моста.
23 марта СПБ ГБУ «Мостотрест» отмечает 85-лет со дня своего основания. Эта организация является абсолютным монополистом в сегменте обслуживания петербургских переправ – именно на работниках «Мостотреста» лежит ответственность за содержание и обслуживание 748 искусственных дорожных сооружений, в числе которых 426 мостов, включая 18 разводных, путепроводы, тоннели и около сотни участков набережных. Но, безусловно, приоритетной задачей предприятия является регулярная разводка мостов. За годы своего существования «Мостотрест» доказал, что его название смело можно ассоциировать со словом «надежность». А как эта самая надежность выглядит изнутри, было продемонстрировано на примере Благовещенского моста – первого постоянного моста через Неву в Петербурге.
После реконструкции 2007 года Благовещенский мост не только вернул свое историческое название, но и сменил электромеханическую систему разводки на гидравлическую. Теперь при поднятии разводных крыльев для сдвига равновесия в сторону свинцового противовеса моста используется энергия жидкости. А контролирует весь процесс электроника, чью бесперебойную работу обеспечивает три альтернативных источника энергии. Безусловно, готовы на переправе и к нештатной ситуации – есть механизмы разведения и наведения моста вручную.
Впрочем, это, скорее, для перестраховки - за 41 год службы на Благовещенском мосту механик 1-й категории Евгений Анатольевич Богданов не припомнил ни одного серьезного сбоя:
«Я пришел работать сюда в 1976 году, тогда мост назывался Лейтенанта Шмидта и как раз попал на реконструкцию, когда много чего переделывалось.Так и остался здесь работать механиком. Однажды только был случай: парнишка забрался на крыло разведенного моста и мы до восьми утра держали переправу открытой, пока экстремала не сняли со спасателями. А так за 41 год службы серьезных нештатных ситуаций и не было, всегда у нас все по расписанию».
К сезону навигации-2017 на Благовещенском мосту осуществлено техническое обслуживание всего механического оборудования, испытание гидросистем, ремонт подсветки пролетов моста. Переправа помыта, местами подкрашена и ждет сигнала приступить к исполнению своего долг а по пропуску судов по Неве. Судя по полной боевой готовности моста, навигация в этом году может начаться уже до конца марта.