+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 26.04.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

 

Все понятно!
Пресс-служба О пресс-службе Новости Пресса о нас Видео альбом Информация для СМИ Медиаматериалы
Новогоднее оформление фасада СПб ГБУ "Мостотрест", 2019 год Губернаторский смотр яхт. Балтийская яхтенная неделя 2018 Велопробег 11 августа 2018 года, посвященный Дню строителя Генеральная репетиция Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге 26 июля 2018 года Открытие фотовыставки "Крылья мостов", 4 октября 2016 года Проход крейсера "Аврора" к месту вечной стоянки (сюжет телеканала "Санкт-Петербург") Программа "Мы строим Петербург!", посвященная механикам СПб ГБУ "Мостотрест" (телеканал "Санкт-Петербург") Пресс-конференция, Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга, 31.03.2016 Конкурс рисунков "Петербург - город мостов", школа № 233 Красногвардейского района СПб, 26.04.2016 Награждение почетными грамотами сотрудников отдела кадров СПб ГБУ "Мостотрест", 28.04.2016 Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, 06.05.2016 Информационная передача о деятельности СПб ГБУ "Мостотрест" Презентационный ролик о СПб ГБУ "Мостотрест"
Контакты пресс-службы

Новости

150 лет Пеньковому мосту в Кронштадте

09.02.2023

150-летнюю годовщину со дня открытия отмечает в 2023 году металлический Пеньковый мост в Кронштадте. Он перекинут через Обводный канал в створе Петровской улицы и славится уникальной мостовой из чугунных шашек, сохранившейся до наших дней.

Первые деревянные переправы через кронштадтский Обводный канал появились в 1780-х годах. Всего через канал перекинули 5 мостов, все они были деревянными и разводными, чтобы пропускать парусные суда с высокими мачтами. Это мосты Синий, Советский, Пешеходный, Пеньковый и Офицерский (последний не сохранился). Пеньковый мост получил название по располагавшемуся поблизости пеньковому сараю канатно-прядильного завода, построенного для нужд судостроения.

Металлическую неразводную переправу соорудили на месте деревянного Пенькового моста в 1873 году, но история знаменитой чугунной мостовой начинается раньше.

К востоку от моста с 1854 года начал работать Пароходный завод, где строили паровые канонерские лодки. В те же годы управляющий заводом инженер-капитан Соколов посетил США, где обратил внимание на мостовые Нью-Йорка и Бостона, замощенные чугунными шашками по методу инженера Кнаппа. В 1858 году такими же шашками – впервые в России – замостили внутренний двор Пароходного завода. Для этого поверхность двора тщательно укатали и засыпали щебнем, затем уложили чугунные шашки, соединенные между собой шипами, отверстия в шашках засыпали щебнем, и полотно металлической мостовой утрамбовали.

В 1860 году по повелению великого князя Константина Николаевича такая же чугунная мостовая появилась на 160-метровом участке дороги вдоль ограды Нового Адмиралтейства у Пенькового моста, а через два года шашками замостили Петровскую и некоторые соседние улицы Кронштадта. Чугунная мостовая прослужила до 1941 года и была разобрана в блокаду, когда крупнозернистый чугун потребовался для изготовления 70 тыс. корпусов мин. Лишь небольшой участок подлинной мостовой сохранился на Пеньковом мосту. Это уникальный образец дорожного строительства второй половины ХIХ века.

До середины 70-х годов XX века Пеньковый мост прослужил без существенного ремонта. В 1971-1972 гг. переправу капитально отремонтировали, сохранив мостовую из чугунных шашек.

Последний по времени ремонт моста выполнен в 2019 году. В его рамках специалисты заменили деформационные швы, выполнили антикоррозийную защиту металлоконструкций пролетного строения. Также было заменено покрытие тротуаров, отреставрированы перила, гранитные блоки устоев и парапетов моста.

Исторические чугунные шашки мостовой были отреставрированы и частично заменены, так как большая их часть была изношена и не подлежала восстановлению. Сейчас на мосту уложено около 5,5 тыс. чугунных шашек, из них 448 – исторические. Несколько исторических шашек, непригодных для использования по прямому назначению, были переданы в Музей мостов и стали его экспонатами.

Поделиться: