+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 30.03.2024 мосты не разводятся.

 

 

Все понятно!
Пресс-служба О пресс-службе Новости Пресса о нас Видео альбом Информация для СМИ Медиаматериалы
Новогоднее оформление фасада СПб ГБУ "Мостотрест", 2019 год Губернаторский смотр яхт. Балтийская яхтенная неделя 2018 Велопробег 11 августа 2018 года, посвященный Дню строителя Генеральная репетиция Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге 26 июля 2018 года Открытие фотовыставки "Крылья мостов", 4 октября 2016 года Проход крейсера "Аврора" к месту вечной стоянки (сюжет телеканала "Санкт-Петербург") Программа "Мы строим Петербург!", посвященная механикам СПб ГБУ "Мостотрест" (телеканал "Санкт-Петербург") Пресс-конференция, Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга, 31.03.2016 Конкурс рисунков "Петербург - город мостов", школа № 233 Красногвардейского района СПб, 26.04.2016 Награждение почетными грамотами сотрудников отдела кадров СПб ГБУ "Мостотрест", 28.04.2016 Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, 06.05.2016 Информационная передача о деятельности СПб ГБУ "Мостотрест" Презентационный ролик о СПб ГБУ "Мостотрест"
Контакты пресс-службы

Новости

1 ноября 1967 года после масштабной реконструкции был открыт современный Литейный мост

01.11.2022

Литейный мост, построенный в 1875 – 1879 годах по проекту А.Е. Струве, прослужил без серьезных реконструкций почти столетие. Он избежал существенных разрушений даже в годы Великой Отечественной войны – зафиксирован факт, что в один из пролетов моста попала авиабомба, однако они лишь пробила конструкцию не разорвавшись.

Перестройка некоторых невских мостов потребовалась в 1964 году, после реконструкции Волго-Балтийского водного пути. Старый Литейный мост, как и соседний — Троицкий — имели поворотную систему разводных пролетов, что сильно ограничивало их судоходные габариты. Раскрывающаяся система имеет значительно большие возможности по пропуску судов, хотя требует более мощных приводов.

Проект реконструкции Литейного моста был разработан специалистами института «Ленгипротрансмост» под руководством инженера Л.А. Вильдгрубе и архитектора Ю.И. Синицы. Работы проводились в 1966–1967 годах. В результате мост был полностью перестроен.

Поворотный разводной пролет переправы заменили однокрылым раскрывающимся. Его переместили на более глубоководное место, ближе к центру Невы, и оборудовали современным гидравлическим приводом. Огромный устой, на который раньше опиралось крыло поворотного разводного пролета, перестроили, чтобы придать мосту гармоничный архитектурный облик.

От старой переправы остались только основания и подводные части опор, а верхние части опор заменили. Сохранились и исторические решетки перильного ограждения; для нового разводного пролетного строения были созданы копии из более легкого сплава. Установили новые фонари, гармонично сочетающиеся с рисунком перил.

Металлоконструкции пролетных строений изготавливали на стройплощадке выше по течению Невы, а затем доставляли к Литейному мосту по воде с помощью понтонов. Вес одного блока достигал 2500 тонн.

На подходах к переправе с обеих сторон соорудили транспортные развязки с тоннелями, а также гранитные спуски к Неве и пешеходные дорожки под мостом вдоль набережных. В результате реконструкции ширина моста увеличилась на 10 метров.

В 1967 году работы были завершены. Чтобы испытать прочность и надежность переправы, по Литейному мосту прошли танки. 1 ноября движение по мосту было открыто. Это событие приурочили к празднованию 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции.

Сейчас Литейный мост представляет собой шестипролетную конструкцию длиной 394,3 метра и шириной 34,6 метра. Его разводной пролет — однокрылый, раскрывающегося типа. Масса разводного пролета составляет 3237 тонн (с учетом противовеса), что является рекордом в мировой практике. При разводке крыло моста поднимается за 4 минуты, достигая угла 67° к поверхности Невы.

Поделиться: