+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 28 марта 2024 года, в целях профилактического обслуживания разводятся мосты по Неве, Большой и Малой Неве:  Ал. Невского с 02:20 до 05:10, Литейный с 01:40 до 04:45, Дворцовый с 01:10 до 04:55, Тучков с 02:00 до 04:55, Биржевой с 02:00 до 04:55.

 

Все понятно!

Юбилей Таракановского моста


50-летний юбилей отмечает Таракановский пешеходный мост, перекинутый через Обводный канал в створе улицы Циолковского. В 1975 году здесь была построена современная переправа. Название моста напоминает о реке Таракановке, чье русло когда-то пересекало Обводный канал в этом месте.

История

Обводный канал был прорыт в 1769–1780 годах по проекту инженера Л.Л. Карбонье и проходил в то время от реки Екатерингофки до Лиговского канала (ныне Лиговский проспект). В западной части канала его пересекала река Таракановка, вытекавшая из реки Фонтанки и впадавшая в Екатерингофку. В месте пересечения с Обводным каналом через Таракановку были перекинуты два моста: Третий Таракановский по оси правого берега канала и Четвертый Таракановский — по оси левого берега (всего же Таракановских мостов через эту реку было пять, но ни один не сохранился до наших дней). Через Обводный канал моста здесь не было.

Обводный канал и Таракановские мосты на плане Санкт-Петербурга 1880 года

В 1906–1907 годах был засыпан участок реки Таракановки от Фонтанки до Обводного канала, на ее месте проложена Таракановская улица (с 1952 года — улица Циолковского). В 1920-х годах засыпали участок реки от Обводного до Бумажного канала. Сегодня Таракановка начинается от Бумажного канала возле Сутугина моста.

Первый мост через Обводный канал в створе Таракановской улицы известен с 1933 года. Он получил название Старо-Таракановский, затем переименован в Таракановский.

Пешеходная переправа представляла собой деревянное семипролетное сооружение. Средний пролет был выполнен в виде дощатой гвоздевой фермы, созданной впервые в СССР по проекту инженера М.И. Жданова. Деревянная конструкция для долговечности была пропитана антисептическим веществом – креозотом.

Набережная Обводного канала и Таракановская улица на фото 1930-х годов, справа виден Таракановский мост

Таракановский мост на фото 1960-х – начала 1970-х гг. Источник: http://p3.citywalls.ru/photo_297-304843.jpg?mt=1509145130

Реконструкции и ремонты

Современный Таракановский мост сооружен в 1975 году по проекту института «Ленгипроинжпроект», автор — инженер А.Д. Гутцайт. Торшеры с фонарями созданы по  проекту архитектора А.Б. Лебединской.

Характеристики моста

Таракановский пешеходный мост-теплопровод перекинут через Обводный канал в створе улицы Циолковского, напротив дома №134 по набережной канала. Это однопролетное металлическое сооружение длиной 32,5 метра и шириной 3,5 метра. Устои на свайном основании, облицованы гранитом, выдвинуты в русло канала.

Мост украшают 4 металлических торшера с четырехгранными фонарями, стилизованные под XIX век. Перила — металлические простого рисунка, на устоях – гранитные тумбы.

Информация для туристов

Вдоль левого берега Обводного канала протянулись краснокирпичные корпуса завода «Красный Треугольник». Здесь располагалась первая в России резиновая фабрика, созданная в 1860 году, — одно из старейших промышленных предприятий Санкт-Петербурга.

Архитектурный комплекс Российско-американской резиновой мануфактуры «Треугольник» формировался в течение 1860х–1910х годов. Среди его авторов — такие известные петербургские архитекторы, как Р.Р. Генрихсен, Р.А. Гедике, Э.Г. Юргенс, Е.И. Гельман, О.О. фон Витте.

На территории предприятия образовалась особая архитектурная среда с внутренними улицами, трубами, металлическими лестницами, переходами. Фабрика оказала влияние и на создание социальной инфраструктуры близлежащего района – неподалеку были построены жилые дома для рабочих, школа, больница, клуб, магазины. Весь комплекс зданий насчитывает около 80 корпусов.

1918 году, после национализации, завод был переименован в «Красный треугольник». Он проработал до начала XXI века.

В настоящее время разрабатываются различные проекты редевелопмента этого яркого памятника промышленной архитектуры Санкт-Петербурга.

Таракановский мост в проекте «Мосты Петербурга»