+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2018 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2019 года.

Все понятно!

Юбилей Предтеченского моста


Предтеченский мост, перекинутый через Обводный канал в створе улицы Черняховского и Тамбовской улицы, отмечает свой 135-летний юбилей. В 1887 году здесь была сооружена первая деревянная переправа.

История

Деревянный мост, построенный в этом месте в 1887 году, был пешеходным трехпролетным ригельно-подкосной системы на опорах башенного типа.

Деревянный пешеходный мост в 1901 году: https://pastvu.com/p/513094

Свое имя мост получил по Предтеченской улице (ныне улица Черняховского), которая, в свою очередь, названа так по Ямской Иоанно-Предтеченской церкви (ныне Крестовоздвиженский собор), расположенной на северном берегу Обводного канала, ближе к Лиговскому проспекту.

Предтеченский мост на карте 1913 года, источник: http://retromap.ru/

Реконструкции и ремонты

В 1914 году на месте пешеходного деревянного моста построили новую пятипролетную переправу той же ригельно-подкосной системы. Мост был также деревянным и мог пропускать не только пешеходов, но и автомобили. В таком виде он простоял до начала 1960-х годов.

Деревянный мост в 1941 году: https://pastvu.com/p/124316

В 1962—1963 годах переправу перестроили в железобетонную. Проект нового моста разработали специалисты института «Ленгипроинжпроект» — инженер Е.А. Болтунова и архитектор Л.А. Носков.

Реконструкция 1962–1963 годов: https://pastvu.com/p/513096

Реконструкция 1962–1963 годов

В 2004–2006 годах проводилась реконструкция южной набережной Обводного канала. В ходе ремонта были перестроены и гранитные спуски к воде у Предтеченского моста.

В 2013 году на мосту отремонтировали дорожное покрытие и восстановили перила, частично разрушенные при ДТП.

Характеристика моста

Предтеченский мост соединяет Центральный и Фрунзенский районы Санкт-Петербурга, граница которых в этом месте проходит по Обводному каналу.

Переправа представляет собой однопролетную железобетонную конструкцию в виде сплошного двухшарнирного свода. Длина моста — 47,7 метров, ширина — 27,7 метров.

Устои моста — из монолитного железобетона на свайном основании, облицованы серым гранитом. У устоев сооружены гранитные лестничные спуски на нижний ярус набережной. Перила чугунные простого рисунка.

Информация для туристов

На южном берегу Обводного канала, между Предтеченским и Каретным мостами, расположен Автобусный вокзал Санкт-Петербурга. Отсюда ходят автобусы в города Ленинградской области и других регионов России, а также в страны Балтийского региона.

Предтеченский мост в проекте «Мосты Петербурга»