+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 20.04.2024 по Неве и Большой Неве разводятся мосты: Дворцовый с 01:10 до 01:40, Троицкий с 01:20 до 01:40. Сампсониевский и Гренадерский по Большой Невке разводятся по графику.

 

Все понятно!

Юбилей Объездного моста


Две юбилейных даты отмечает в 2022 году Объездной мост, перекинутый через реку Охту по Объездному шоссе. 14 сентября 1892 года здесь открылась первая деревянная железнодорожная переправа, а в 1962 году — современный автомобильный мост.

История моста

История Объездного моста начинается в июне 1891 года, когда по инициативе барона П. Л. Корфа началось строительство Ириновского подъездного пути (Ириновской узкоколейки) от Охтинского вокзала на Большой Охте до села Ириновка Шлиссельбургского уезда, где находилось имение Корфа и велись торфяные разработки.

Ириновская узкоколейка строилась по американскому образцу — с упрощенным требованием к строению полотна, профилю и плану трассы, инженерным сооружениям. Одним из таких сооружений и стал деревянный железнодорожный мост, перекинутый через реку Охту поблизости от нынешнего Объездного моста. Официальное открытие Ириновского подъездного пути состоялось 14 сентября 1892 года.

Вдоль узкоколейки проходил Ириновский проспект (это название известно с 1914 года).

К 1926 году Ириновскую железную дорогу перевели на нормальную колею, и она прошла севернее, Охтинский вокзал снесли, а по трассе бывшей узкоколейки проложили трамвайные пути. В то время реку Охту пересекали трамвайный и автодорожный мосты — Охтинский №1-а и Охтинский №1-б.

Переправы были трехпролетными балочно-разрезной системы, средние пролеты перекрыты металлическими двутавровыми балками, а береговые – деревянными прогонами. Устои и промежуточные опоры, верхние строения и перила были деревянными.

В 1960-е годы в связи с планом генерального развития Ленинграда подверглись перепланировке исторические районы Ржевка-Пороховые и Жерновка на северо-востоке города. В 1960–1962 годах на месте двух деревянных мостов по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» А.Д. Гутцайта и архитектора Л.А. Носкова был построен новый железобетонный мост. Он получил название по Объездному шоссе.

Траектории трасс современного Ириновского пр. (красный), старой Ириновской ж/д с предшественником Объездного моста (синий), современная Ириновская ж/д (зеленый)

Реконструкции и ремонты

В декабре 1976 года Ириновский проспект спрямили, но трамвайная линия осталась на прежнем месте – на Объездном мосту. Лишь в 1983 году линию перенесли на новый Ириновский мост, перекинутый через реку Охту по оси спрямленного Ириновского проспекта.

Трамвайные пути на Объездном мосту демонтировали в 1990 году. Переправу перестроили в автомобильную с сохранением опор и балок пролетных строений.

Характеристики моста

Объездной мост перекинут через реку Охту в створе Объездного шоссе в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга.

Это трехпролетный железобетонный автомобильный мост балочно-разрезной системы на железобетонных устоях и опорах. Длина переправы — 57,84 метров, полная ширина в осях перил 12,3 метров.

Промежуточные опоры массивные, железобетонные, на свайном основании. Устои моста массивные, обсыпные, железобетонные, на свайном основании.

Покрытие на мосту асфальтобетонное. Тротуары устроены в повышенном уровне из сборных железобетонных плит, уложенных на железобетонные блоки. Тротуары отделены от проезжей части металлическими ограждениями. Перильное ограждение — чугунные решетки художественного литья.

Информация для туристов

К юго-востоку от Объездного моста, за Ириновским проспектом, на левом берегу реки Охты, расположено здание XVIII века, резко выделяющееся из современной застройки района Ржевка-Пороховые. Это усадьба Жерновка, памятник архитектуры федерального значения.

Каменные постройки появились здесь в 1790-х годах. Возведены они были, предположительно, по проекту Дж. Кваренги (известно, что в альбоме архитектора есть набросок подобного здания). Усадьба строилась для семейства Донауровых, занимавшего высокое положение при дворе императора Павла I.

В 1844 году имение перешло к семье русского публициста Н.А. Безобразова, и его стали называть дачей Безобразовых.

После революции 1917 года здесь располагался клуб, затем здание несколько раз перестраивалось. В 1970-е годы началась его реставрация, которая, однако, не была доведена до конца. В настоящее время здание охраняется, но не используется.

Дача Безобразовых. Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%94%D0%B0%D1%87%D0%B0_%D0%91%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85_%C2%AB%D0%96%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0%C2%BB_1.jpg

Объездной мост в проекте «Мосты Петербурга»