+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2018 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2019 года.

Все понятно!

Юбилей Можайского моста


35-летний юбилей отмечает Можайский пешеходный мост-теплопровод, перекинутый через Обводный канал по оси Можайской улицы. Переправа была открыта в 1984 году.

 

История

Западная и центральная часть Обводного канала, где сегодня расположен Можайский мост, была прорыта в 1769–1780 годах по проекту инженера Л.Л. Карбонье. Канал проходил от реки Екатерингофки до Лиговского канала (ныне Лиговский проспект). С 1805 по 1833 годы Обводный канал продлили на восток до Александро-Невской лавры.

История мостов через Обводный канал на участке между Обуховским (ныне Московским) проспектом и линией Царскосельской (ныне Витебской) железной дороги такова.

В середине XIX века через канал на этом отрезке была перекинута единственная переправа — Газовый мост, расположенный напротив Серпуховской улицы и предназначавшийся для прокладки труб к первому в России газовому заводу «Общества освещения газом Санкт-Петербурга».

Газовый мост на плане Санкт-Петербурга 1880 года

В начале XX века Газовый мост был трехпролетным металлическим мостом-трубопроводом и служил для подачи топлива к расположенным здесь электростанциям.

Газовый мост  и электростанция Общества электрического освещения в 1900-х годах

Газовый мост  и электростанция Общества электрического освещения в 1900-х годах

В 1905 году в створе Рузовской улицы соорудили деревянный Рузовский мост через Обводный канал.

Панорама Обводного канала в 190-х годах, вдали – Рузовский мост

В 1910-х годах в створе Можайской улицы через канал перекинули первый Можайский мост, предназначенный для пешеходного и транспортного движения. Он был деревянным, быстро обветшал и в годы блокады Ленинграда был разобран.

Газовый и Можайский мосты на плане Петрограда 1917 года

Только в 1984 году по проекту специалистов института «Ленгипроинжпроект» — инженера Б.Э. Дворкина и архитектора В. М. Иванова — через Обводный канал были перекинуты три однотипных пешеходных моста-теплопровода: Масляный, Газовый и Можайский. Строительство мостов велось в рамках реконструкции набережной левого берега Обводного канала.

Можайский мост получил название по Можайской улице.

Можайский мост вскоре после открытия в 1984 году 

Реконструкции и ремонты

Первоначально при входах на мост с четырех сторон были установлены торшеры, стилизованные под XIX век, с одиночными подвесными четырехгранными фонарями. Однако в 2000  году они были демонтированы. Та же участь постигла аналогичные фонари на Газовом и Масляном мостах.

Фонари Газового моста в процессе демонтажа

Все, что осталось от торшеров на устоях Можайского моста

В 2008 году мост косметически отремонтировали, окрасили фасады.

Характеристики моста

Можайский пешеходный мост-теплопровод перекинут через Обводный канал в створе Можайской улицы, выше расположен Рузовский мост, ниже — Газовый. Мост соединяет Адмиралтейский и Московский районы, граница между которыми проходит по Обводному каналу.

Длина переправы — 32,2 метра, ширина — 3,2 метра. Это однопролетное металлическое балочное сооружение с криволинейным очертанием нижнего пояса. Устоями служат свайные ростверки набережной. Перила моста чугунные простого рисунка, на устоях – гранитные тумбы.

Информация для туристов

Исторический район «Семенцы» — бывшая слобода Лейб-гвардии Семеновского полка, где, в числе прочих, расположена Можайская улица, занимает участок на северном берегу Обводного канала между Звенигородской улицей, Загородным и Московским проспектами.  В середине XVIII века здесь прорубили просеки, где построили казармы и дома для офицеров. Сначала эти улицы были линиями, пронумерованными по номерам рот Семеновского полка, а в 1858 году их переименовали по уездным городам Московской губернии: Рузовская, Можайская, Верейская, Подольская, Серпуховская и Бронницкая.

Запомнить порядок этих улиц можно, выучив петербургскую поговорку-мнемоническое правило: «Разве Можно Верить Пустым Словам Балерины».

Ниже по течению, на набережной Обводного канала, 74, напротив Верейской улицы, находится Планетарий №1 —  самый большой в мире, его общая площадь составляет около 4000 м², диаметр купола — 37 метров.

Планетарий располагается в здании старинного газгольдера, возведенного в 1884 году по проекту инженера Рудольфа Бернгарда для «Общества столичного освещения». Здание является объектом культурного наследия федерального и регионального значения.

Можайский мост в проекте «Мосты Петербурга»