+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 29.03.2024 в целях проверки готовности к навигации разводятся мосты по Неве и Большой Неве: Володарский с 02:00 до 05:45; Большеохтинский с 02:00 до 05:00; Троицкий с 01:20 до 04:50; Благовещенский с 01:25 до 05:00.

 

 

Все понятно!

Юбилей Моста Степана Разина


Двойной юбилей отмечает в 2024 году мост Степана Разина, перекинутый через Обводный канал по оси улицы Степана Разина. 110 лет — первой переправе и 45 лет — современному железобетонному мосту.

История

Мост Степана Разина — последний по счету, от истока к устью, из 23 мостов через Обводный канал (включая железнодорожные мосты).

Западная часть Обводного канала между рекой Екатерингофкой и Лиговским каналом была прорыта в 1769–1780 годах по проекту инженера Л.Л. Карбонье. Восточная часть построена 1805–1833 годах под руководством инженеров И.К. Герарда, а затем П.П. Базена и Б.П.Э. Клапейрона. В середине XIX века Обводный канал служил южной границей Санкт-Петербурга.

Первая переправа в месте расположения нынешнего моста Степана Разина появилась только в 1914 году.  Он соединил Лифляндскую и Эстляндскую улицы и получил название по одной из них — Эстляндский мост.

Эстляндский мост на плане Санкт-Петербурга 1917 года

В 1923 году Эстляндский мост переименовали по находившемуся поблизости пивоваренному заводу и одноименной  улице — в мост Стеньки Разина. 22 февраля 1939 года всем трем объектам присвоили более официальное название — в честь Степана Разина, предводителя Крестьянской войны в России 1670–1671 годов.

Мост Стеньки Разина на плане Санкт-Петербурга 1933 года

По конструкции первый мост был деревянным трехпролетным, балочно-подкосной системы, на деревянных опорах, с деревянными перилами. В таком виде с незначительными ремонтами он простоял 65 лет.

Мост Степана Разина в 1920-х и в начале 1970-х годов

Мост Степана Разина в 1920-х и в начале 1970-х годов

Реконструкции и ремонты

Мост Степана Разина, расположенный в промышленном районе города, постепенно перестал справляться с возросшими транспортными нагрузками. В 1977–1979 годах он был полностью перестроен по проекту специалистов института «Ленгипроинжпроект», инженера А.Д. Гутцайта и архитектора В.М. Иванова. Мост стал однопролетным железобетонным.

Характеристики моста

Мост Степана Разина перекинут через Обводный канал в створе улиц Степана Разина и Лифляндской в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Длина переправы — 45,5 метров, ширина — 20,4 метров. По конструкции мост представляет собой однопролетное железобетонное сооружение, пролетное строение выполнено в виде трехшарнирной рамы. Устои — из  монолитного железобетона на свайном ростверке. «Ноги» рамы и устои моста облицованы гранитом. Перильное ограждение — металлическая решетка простого рисунка.

 

Информация для туристов

Главная достопримечательность поблизости от моста — комплекс зданий бывшего завода им. Степана Разина, старейшего пивоваренного предприятия в Санкт-Петербурге.

Завод основан в 1795 году под покровительством императрицы Екатерины II. Его хозяином был англичанин Ной Казалет. В 1848 году его сын, Петр Казалет, объединил капиталы со своим главным конкурентом — Федором Кроном. Предприятие получило название Калинкинский пивоваренный завод (по существовавшей раньше в этих местах ижорской деревне Kallina).

К 1914 году Калинкинский пивоваренный завод стал крупнейшим в Российской империи, он производил до 5,5 млн. ведер пива в год. В 2013 году предприятие закрылось. В бывшем административном здании завода на ул. Степана Разина, 9, расположен Музей истории пивоварения.

 

Мост Степана Разина в проекте «Мосты Петербурга»